«КОРУС Консалтинг СНГ» сообщает о высоких темпах перехода на ЭДО со своими контрагентами

03.06.2015

«КОРУС Консалтинг СНГ» сообщает, что в 2015 году заметно ускорился темп перехода на юридически значимый электронный документооборот (ЮЗЭДО) с контрагентами компании. Сейчас ежемесячно более 400 контрагентов переходят во взаимоотношениях с «КОРУС Консалтинг СНГ» на полностью электронный документооборот. В качестве инструментария ЭДО контрагенты «КОРУС Консалтинг СНГ» пользуются не только нашим продуктом СФЕРА Курьер, но и все больше применяют сервис E-invoicing, доступный для всех организаций-клиентов Сбербанка на портале «Сбербанк Бизнес Онлайн».

В сервисах СФЕРА Курьер и E-invoicing легко приглашать своих контрагентов к ЮЗЭДО. Достаточно лишь указать в сервисе ИНН контрагента, и он получит соответствующее уведомление.

Клиенты, уже перешедшие на ЮЗЭДО, отмечают высокий потенциал этого типа документооборота и удобство в работе с ЮЗЭДО:

Внедрение ЭДО было направлено на решение следующих задач:

  • Это очень, очень удобно! — отмечает Виктория Бизунова (Разумова), коммерческий директор ООО «Новый формат»,. Москва;
  • Теперь я могу подписывать документы от КОРУС Консалтинга СНГ в «СФЕРА Курьер» и не надо отправлять второй экземпляр акта почтой, это быстро и экономно, — признается Ситникова Ирина, менеджер ООО «Фруктовый мир», г. Саратов;
  • У нас несколько предприятий, и раньше документы терялись, попадали в чужие руки, — но теперь все приходит вовремя, еще одна проблема решена, спасибо «КОРУС Консалтинг СНГ» за такой сервис! — делится Виктория Скабелкина, главный программист ООО «Великоновгородский мясной двор», г. Великий Новгород.

Кроме традиционного драйвера перехода на ЭДО в виде снижения издержек, в конце I кв. 2015 появился новый мощный стимул в связи с требованиями ФНС по сдаче организациями деклараций по НДС совместно со счетами-фактурами, выставленными и полученными за отчетный период. С января 2015 года пункт 5.1 ст. 174 НК РФ требует включать в декларацию дополнительные сведения, содержащиеся в книге покупок и книге продаж налогоплательщика; в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур и в выставленных счетах-фактурах.

Сохраняя бумажный документооборот, компании рискуют получить от ФНС большое количество требований по объяснению расхождений в своих и чужих счетах-фактурах. Практика показывает, что расхождений может быть очень много. Чаще всего, путаница возникает в номерах документов, датах, суммах, ИНН-КПП организаций. По каждому расхождению организации придется представлять в ФНС пояснения, а это значительная нагрузка на бухгалтерию.

Самый надежный способ избежать расхождений — вести электронный документооборот. То есть обмениваться с контрагентами юридически значимыми электронными счетами-фактурами через оператора ЭДО. В этом случае покупатель и продавец работают с одним и тем же электронным документом, автоматически принимая его к учету. Если же компания продолжает вести бумажный документооборот, то бухгалтерии предприятия придется совершать огромный объем ненужной работы — в течение квартала регулярно сверяться с контрагентами, сопоставляя данные не только в счетах-фактурах, но и в книгах покупок/продаж и журналах полученных и выставленных счетов-фактур.

«Для нас как оператора ЭДО идеальной является ситуация, когда 100% наших контрагентов обмениваются с нами документами исключительно с помощью инструментария ЭДО. Однако мы, в отличие от практики торговых сетей, решили не занимать жесткой позиции по переходу на ЭДО по отношению к контрагентами. Наши клиентские менеджеры, работая с контрагентами, стремятся действовать методами убеждения и демонстрации экономических преимуществ ЭДО, чтобы контрагенты „КОРУС Консалтинг СНГ“ были сами заинтересованы в таком переходе»,
— подчеркнул Илья Рубцов, директор КОРУС Консалтинг СНГ.