Click Service Retail - единый информационный портал для торговых сетей и поставщиков

Единый информационный портал для торговых сетей и поставщиков Click Service Retail

Компания X5 Retail Group при поддержке «КОРУС Консалтинг СНГ» создала уникальное BI-решение, не имеющее аналогов на рынке — Click Service Retail

Просмотров: 745 19.05.2015 EDI

Компания X5 Retail Group при поддержке «КОРУС Консалтинг СНГ» создала уникальное BI-решение, не имеющее аналогов на рынке — Click Service Retail.

Одной из основных задач, стоящих перед retail-компаниями, является обеспечение потребителей хорошими товарами в необходимом объёме, при этом необходимо чутко реагировать на любые колебания спроса и рынка в целом. Учитывая широкий ассортиментный ряд торговой сети «Перекрёсток», задача обеспечения наличием товара на полках магазинов является одной из главных. При этом отсутствие какого-либо товара может привести к потере клиентов и их лояльности, а переизбыток товара приводит к заставленным машинами дворы, перезатаренным складам, блокированным проходам в магазинах.

Причины сбоев, которые приводят к недостатку или переизбытку товаров, зачастую лежат в области исполнения заказов со стороны поставщика. Ошибки возникают на этапе комплектации и доставки заказов, что приводит к пересортице, к неточной или несвоевременной доставке. Также ошибки могут возникать ещё на этапе планирования производства и распределения продукции.

«У нашей компании более 5 тысяч поставщиков,

— говорит Валентина Золотарева, начальник управления по работе с поставщиками торговой сети «Перекресток»,

— и нам нужно понимать и всегда контролировать, какое количество товара поступит в наши магазины. Если поставщик регулярно опаздывает или привозит не то количество товара, которое мы планировали, и мы, и компании-поставщики теряем прибыль. На выявление причин, по которым произошёл тот или иной сбой, уходит очень много времени, и зачастую о сбое мы узнаём слишком поздно. Благодаря Click Service Retail эта проблема будет решена».

Ранее в России не существовало специализированного решения, которое бы автоматически, на основании первичной документации, оценивало уровень сервиса поставщика. Теперь, благодаря специалистам торговой сети «Перекресток» и компании «КОРУС Консалтинг СНГ», создаётся единый портал Click Service Retail, позволяющий проводить оценку и согласование KPI сотрудничества на основе действующей EDI платформы.

Портал Click Service позволит в любое время, в любой точке мира и с любого гаджета иметь доступ к:

  • единой информационной базе с торговыми сетями;
  • анализу поставок в разрезе основных показателей KPI;
  • отслеживанию своевременности поставок в торговые сети;
  • детализации информации каждого заказа;
  • факторному анализу причин недопоставок;
  • единой методике расчёта KPI показателей.

К основным показателям KPI относятся:

  • Service Level — выполнение заказов в стоимостном выражении. Рассчитывается соотношение объёма подтверждённых заказов от поставщика к объёму отгруженных заказов от поставщиков;
  • Service Level Time — своевременное выполнение заказов в стоимостном выражении. Для поставщиков будет возможность контролировать нахождение транспортных средств на территории торговой сети, учитывая время прибытия и время убытия транспортных средств.

Инициатором проекта создания BI-решения, не имеющего аналогов на рынке — Click Service Retail — выступила торговая сеть «Перекресток».

«Необходимость в подобном инструменте возникла давно. И торговым сетям, и поставщикам необходимо одно информационное поле, на котором понятны все правила игры, чтобы избежать искажения информации. Долгое время мы не могли найти компанию, способную создать портал. Единственной, способной реализовать все задумки, оказалась «КОРУС Консалтинг СНГ»,

— сообщила Валентина Золотарева.

Портал Click Service Retail позволяет оперативно реагировать на любые проблемы, связанные с поставками, и принимать правильные управленческие решения.

«Измерение уровня сервиса в разных компаниях рассчитывается по-разному. Единую систему расчета разработали специалисты торговой сети «Перекресток». Запуская портал Click Service Retail, у нас нет необходимости в кардинальном изменении информационных платформ»,

— пояснил Игорь Зеленько, коммерческий директор «КОРУС Консалтинг СНГ».

Работа над проектом заняла две недели. В настоящее время решение передано в опытно-промышленную эксплуатацию, тиражирование намечено на май-июнь текущего года.

«Подобные инструменты ритейлеры давно искали на рынке, но никто не мог воплотить их в жизнь. Мы это сделали и будем развивать портал Click Service Retail дальше, открывая новые возможности для бизнеса. Например, в ближайшей перспективе мы планируем использовать портал для обмена мастер-данными с поставщиками»,

— резюмировала Валентина Золотарева.

«Вручную собрать и обработать огромное количество показателей и выявить “красные зоны”, на которые необходимо реагировать, крайне трудозатратно. Портал Click Service Retail сокращает эти трудозатраты в разы»,

— подчеркнул Игорь Зеленько.

746