2-я конференция «Оптимизация бизнес-процессов межкорпоративного документооборота»

13.05.2015

24 апреля 2015 года в Санкт-Петербурге в отеле Park Inn Пулковская прошла 2-я Весенняя конференция «Оптимизация бизнес-процессов корпоративного документооборота». Этот форум был отмечен небывалой заинтересованностью участников, приехавших из самых разных регионов страны. Организатором и спонсором конференции выступил «КОРУС Консалтинг СНГ», провайдер EDI и уполномоченный оператор юридически значимого ЭДО

В целом, конференция была традиционно сконцентрирована на обсуждении практического опыта, большинство докладов — это реальный опыт реальных компаний. Не случайно конференция второй год подряд собрала лидеров рынка ритейла и производства товаров FMCG со всей России. В этом году конференцию посетили более 160 представителей таких компаний, как Лента, О’Кей, Metro Cash and Carry, Буквоед, Леруа Мерлен, Балтика, Вимм-Биль-Данн, Пепсико, Procter&Gamble, Coca-Cola и многих других…

Приветственное слово Ильи Рубцова, директора ООО «КОРУС Консалтинг СНГ»


С приветственным словом выступил директор ООО «КОРУС Консалтинг СНГ» Илья Рубцов

Скачать презентацию

«Недавно мы получили награду за лучший продукт дочернего общества Сбербанка России, а рейтинг CNews включил нас в список крупнейших поставщиков облачных сервисов в нашей стране»,

— сказал Илья Рубцов, глава «КОРУС Консалтинг СНГ», в ходе приветственного слова к участникам конференции.

«Основой драйвер документооборота в настоящее время — это те компании, с которыми можно обмениваться электронными документами, и чем больше таких компаний, тем активнее растет рынок», — отметил г-н Рубцов. «Наше главное кредо — это клиентоориентированность, мы хотим сделать жизнь наших клиентов лучше. Для этого будем повышать качество обслуживания и технической поддержки»,

— акцентировал внимание посетителей конференции директор «КОРУС Консалтинг СНГ».

Он также добавил, что для многих компаний важной задачей является не просто создание инструментов обмена документами, но и встраивание внешнего документооборота в учетные системы компаний, делая бизнес-процессы прозрачными и удобными».

Российский рынок ЮЗЭДО с точки зрения конечных пользователей

Сергей Мальцев, Российский рынок ЮЗЭДО с точки зрения конечных пользователей


Сергей Мальцев, руководитель департамента корпоративных отношений компании J'son & Partners Consulting, рассказал о раскладе сил на российском рынке ЭДО.

Скачать презентацию

Компания J&P выиграла тендер «Корус Консалтинг СНГ» на соответствующее исследование рынка. В ходе подготовки отчета были опрошены представители 21 тыс. компаний по всей России, проведены интервью с экспертами рынка и операторами ЭДО.


Как удалось выяснить специалистам J'son & Partners Consulting, в настоящее время в России процент юрлиц, которые формируют и отправляют электронные документы, составляет 5,6% от общего числа компаний в нашей стране (140 тыс. предприятий). Еще порядка 1 млн (40% от всего количества компаний) могут принимать электронные документы. В целом, общее число электронных документов, которыми обмениваются участники российского рынка, составляет 80 млн в год. Это 0,5% от всего объема документооборота между юрлицами России, составляющего 15 млрд документов. Таким образом, перспективы роста рынка в нашей стране весьма значительны.

Из отраслей, в которых электронный документооборот развит максимально, лидирует ритейл, на втором месте — фармацевтика. Интересно, что структура пользователей ЮЗЭДО смещена в России в сторону крупного и среднего бизнеса, таковых среди пользователей — 34%.

Среди причин подключения лидирует необходимость сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности в цифровом виде — этот мотив оказался решающим для 53% опрошенных. На втором месте — возможность обмена юридически значимыми документами. Для 22% мотивом стало повышение эффективности бизнеса.

«Одним из трендов российского рынка стала настойчивая активность ФНС, она формализует различные типы документов, и по мере того, как число таких документов будет расти, будет увеличиваться и трафик. В настоящее время 87% электронных документов формируется из учетных систем»,

— рассказал Сергей Мальцев. Он добавил, что 92,2% клиентов приходится в России на семь крупнейших компаний-провайдеров ЮЗЭДО.

В докладе было отмечено, что 25% клиентов «КОРУС Консалтинг СНГ» готовы рекомендовать ее другим, а 52% пользователей относятся к компании хорошо.

«Хорошо относятся к «КОРУС Консалтинг СНГ» и клиенты конкурентов, 14% воспринимают ее как лидера рынка, поэтому у петербургской компании значительные перспективы расширения клиентской базы»,

— констатировал г-н Мальцев.

Что касается перспектив рынка, то, как ожидают в J'son & Partners Consulting, процент пользователей-компаний ЮЗЭДО в России достигнет к 2018 году 22,5%.

Российский электронный обмен данными в глобальном контексте

Юрий Степанищев, Российский электронный обмен данными в глобальном контексте

Юрий Степанищев, руководитель проекта компании «Юнискан ГС1 Рус», был посвящен российскому электронному обмену данными в глобальном контексте.

Скачать презентацию

В начале своей презентации г-н Степанищев обозначил место российского ИТ-рынка в мире, отметив, что общий объем этого рынка в России составляет порядка 0,5% мирового.


«В численном выражении это равно $32 млрд, но это число представляется необъективным, иностранные аналитики занижают объем рынка в нашей стране»,

— отметил он.

Отметим, что события с колебаниями курсов валют привели к тому, что в долларах и в рублях тенденции рынка выглядят иногда диаметрально противоположно. «Рынок ИТ-услуг в России вырос за последний год в долларах на 4%, а в рублях — на 20%, рынок облачных услуг в нашей стране прибавил в долларах 45,9%, а в рублях — 90%», — отметил г-н Степанищев. Что же касается ЭДО, то рост рынка в России в этой области за последний год был четырехкратным, объем рынка прибавил сразу 300%. В Европе динамика в этой сфере выглядела куда как скромнее, всего +19%.

В реестре операторов ФНС ЭОД в настоящее время значится 91 компания, в четвертом квартале 2014 года в электронном виде было отправлено 2,2 млн отчетов.

«Общее число операторов в России избыточно, во всей Европе их 150. Тенденция сокращения числа операторов назрела, их будет становиться меньше»,

— отметил г-н Степанищев.

Спикер высказал свое мнение и по поводу отключения российских контрагентов от системы SWIFT.

«Основные проблемы в этом случае будут у банковской сферы и у ритейла, у нефтегазовых гигантов платежки крупные и приходят редко, авышеуказанные предприятия обмениваются документами часто. Если делать замену SWIFT, то нужно договариваться со странами БРИКС, ЕАЭС и дружественными арабскими странами. Прелесть SWIFT — в международном сотрудничестве. Кстати, решение-замену уже предложила компания «КиберПлат», пилотный проект проходит в 36 банках из разных стран мира»,

— рассказал г-н Степанищев.

О глобальной экспансии компании Comarch

Славомир Саяк, О глобальной экспансии компании Comarch

О глобальной экспансии компании Comarch рассказал Славомир Саяк (Slawomir Sajak), исполнительный директор по продажам (Executive Sales Director) польской компании Comarch S.A.

Скачать презентацию


«Выручка Comarch в 2014-м выросла на 10%, мы заметно повысили затраты на НИОКР — ведь если мы не разовьем свои продукты, в будущем будем проигрывать в международных тендерах компаниям из Индии и Китая»,

— отметил г-н Саяк.




Новые технологии в области электронного обмена данными и документами

Ольга Виславных, Новые технологии в области электронного обмена данными и документами

Ольга Виславных, руководитель отдела консалтинга по решениям EDI на российском и украинском рынках компании Comarch S.A.

Скачать презентацию

Ольга Виславных, остановилась на истории работы компании в России (первый проект Comarch начался в нашей стране в 2004 году), и поделилась планами на 2015 год: это географическая экспансия в Испанию, Нидерланды, Венгрию и другие страны, где польская компания ранее не присутствовала.


«Многоканальность продаж становится все более заметной. Среди наших новых продуктов — решения Comarch EDI E-market и Comarch EDI Mobile»,

— рассказала г-жа Виславных.

После пленарного заседания слушатели разделились для участия в параллельных секциях.