Прямой электронный факторинг с «Альфа-Финанс»

Внедрение технологии прямой передачи документов в систему «Альфа-Финанс»

КОРУС Консалтинг СНГ, оператор электронного документооборота, внедрил технологию прямой передачи документов в систему «Альфа-Финанс» для клиентов своей компании.

Просмотров: 474 02.06.2016 EDI

КОРУС Консалтинг СНГ, оператор электронного документооборота, внедрил технологию прямой передачи документов в систему «Альфа-Финанс» для клиентов своей компании. Тем самым, дальнейшее развитие получил проект электронного факторинга с Альфа-Банком, начатый в октябре 2015 года. Тогда, на первом этапе проекта, документы по торговым сделкам для получения финансирования в Альфа-Банке передавались посредством роуминга с оператором Edisoft.

С 2015 года КОРУС Консалтинг СНГ обслуживает факторинговые компании и их клиентов с помощью технологии E-factoring. E-factoring — это одно из направлений электронного юридически значимого документооборота, которое упрощает процесс обмена документами, позволяет полностью исключить бумажный документооборот по торговым сделкам между поставщиком (продавцом), дебитором (покупателем) и факторинговой компанией (фактором), сократить издержки доставки документов, а также исключить ошибки ручного ввода данных в первичных документах.

E-factoring позволяет на 100% верифицировать факт поставки товаров от продавца к покупателю. Продавец (поставщик товаров) предоставляет в факторинговую компанию комплект электронных документов, включающий EDI-сообщение RECADV или электронную накладную ТОРГ-12, а также электронный счет-фактуру. Сообщение RECADV (Уведомление о приемке) — электронное сообщение, которое покупатель передает поставщику, и в котором указывается перечень принятых по факту товаров, а также другая сопутствующая информация. Уведомление о приемке является подтверждением получения товаров покупателем. На основании комплекта электронных документов факторинговая компания проводит их проверку (верификацию) в автоматическом режиме и перечисляет поставщику денежные средства в качестве финансирования сделки по договору факторинга.

Внедрение электронного документооборота с системой «Альфа-Финанс» позволяет многократно ускорить оформление сделок, обеспечить поставщиков товаров стабильным финансированием для закупки новых партий продукции, сырья и комплектующих, кардинально снизить издержки всех участников торговых сделок на ведение документооборота. Юридическая значимость документов обеспечивается использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, выдаваемой Удостоверяющим центром компании КОРУС Консалтинг СНГ.

«Прямая передача электронных документов на площадку «Альфа-Финанс» позволяет поставщикам значительно упростить взаимодействие с фактором, передавать документы подтверждающие сделку, в режиме онлайн, и — соответственно, ускорить получение финансирования до одного дня»,

— прокомментировала ход проекта Анастасия Ворожейкина, руководитель направления по развитию E-Factoring компании КОРУС Консалтинг СНГ.

«Сегодня многие факторинговые компании предлагают своим клиентам в качестве услуги электронный факторинг или факторинг с использованием электронного документооборота, однако зачастую предлагаемый продукт не имеет к полноценному электронному документообороту никакого отношения, а является лишь его аналогом, не позволяющим в полной мере снизить трудозатраты как со стороны клиента, так и со стороны фактора. Нашей главной целью в рамках реализации данного проекта было создание полноценного электронного документооборота с использованием юридически-значимых документов, — т.е. решение, как позволяющее клиенту получать финансирование в режиме онлайн, так и полностью исключающее операционные риски»,

— подчеркнул Алексей Кравцов, директор по верификации и мониторингу «Альфа-Финанс».

475