КОРУС Консалтинг СНГ подвел итоги 2016 года

03.03.2017

КОРУС Консалтинг СНГ, 100% дочернее предприятие Сбербанка, лидер на рынке электронного документооборота и в области разработки инновационных digital-продуктов, подводит итоги ушедшего года.

«Прошлый год стал для КОРУС Консалтинг СНГ по-настоящему прорывным. Изменения коснулись, прежде всего, организационной структуры компании: были сформированы два направления: Retail&Distribution (RnD) и по работе со Сбербанком. Сейчас можно сказать, что решение принесло положительные результаты — оно позволило максимально сфокусироваться на клиентах компании из разных сегментов рынка. В результате за прошедший год компания укрепила позиции лидера в предоставлении сервиса EDI/ЭДО в сегменте FMCG и в области разработки инновационных digital-продуктов. Это доказывают цифры, позиции в независимых рейтингах и отзывы наших благодарных клиентов»,

— отмечает Сергей Вершков, руководитель КОРУС Консалтинг СНГ.

2016 год в цифрах

КОРУС Консалтинг СНГ подвел итоги 2016 года

В 2016 году в ИТ-отрасли повсеместно наблюдалась тенденция к снижению маржинальности сервисов. Однако этот факт не помешал КОРУС Консалтинг СНГ достичь высоких показателей. По итогам четвертого квартала 2016 г. валовая выручка КОРУС Консалтинг СНГ выросла на 48% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, а показатель чистой прибыли за год увеличился в 5 раз.

Объемы электронного документооборота в сегменте Retail продолжают расти: в 2016 году число передаваемых документов увеличилось почти в 1,6 раза и достигло 260 млн. документов против 162 млн. в 2015 году.

Примечательно, что изменилась структура доходов компании: если в 2015 г. доля в выручке от работы со Сбербанком составляла 5%, то на конец 2016 г. эта цифра стала равна 15%. Такой результат обеспечил 75%-й рост числа клиентов Сбербанка, использующих электронный документооборот. При этом трафик ЭДО банка увеличился на 100% и, в среднем, составлял полмиллиона электронных документов в месяц. В ушедшем году ЭДО-сервисом E-invoicing, разработанным КОРУС Консалтинг СНГ, воспользовалось на 30% больше юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, чем в 2015 г., а их общее количество превысило отметку в 230 тысяч. Сервис доступен в системе дистанционного банковского обслуживания «Сбербанк Бизнес Онлайн».

Эти результаты отмечены в профессиональном сообществе: третий год подряд компания подтверждает 6-ю позицию в рейтинге CNews Analytics «Крупнейшие поставщики SaaS (software as a service) в России».

Достижения направления Retail&Distribution

Электронный обмен данными между участниками торговых сделок — ключевая компетенция компании с момента ее основания. В течение года КОРУС Консалтинг СНГ реализовал 86 новых проектов с крупнейшими торговыми сетями, такими как Атак, Ашан, Магнит, Леруа Мерлен, Spar и другими. Было выполнено 656 уникальных установок интеграционных модулей (Адаптеры, коннекторы, AS2, FTP). Благодаря чему рост трафика EDI-документов (Electronic Data Interchange) по сравнению с 2015 годом составил более 131%. Трафик ЭДО-документов (таких, как, например, электронные счета-фактуры) в ритейле увеличился на 157% и составил 4,5 млн. документов в месяц.

В 2016 году был запущен проект массового внедрения обновленного формата расширенного электронного счета-фактуры и накладной (в терминах рынка — Универсальный Передаточный Документ (УПД)), объединяющий функции счета-фактуры и первичного документа. В рамках предпилотного тестирования осуществлен пробный обмен УПД с поставщиками крупнейшей российской торговой сети Х5 Retail Group. УПД активно внедряется в регионах: новый формат документов начали использовать торговые сети «Сибирский Гигант», «Мария-Ра», «Норман-Виват», «Красный Яр» и другие. КОРУС Консалтинг СНГ готовится переводить на обмен УПД всех своих клиентов, ведь с 1 июля 2017 г. всем знакомый формат электронных счетов-фактур упраздняется.

Одним из ключевых проектов направления Retail в 2016 году стал сервис «КОРУС ОФД». До заветного статуса ОФД осталось получить экспертное заключение на соответствие программно-технических средств требованиям законодательства РФ о применении ККТ и разрешение на обработку фискальных данных. Несмотря на то, что КОРУС Консалтинг СНГ находится в режиме ожидания лицензии, крупнейшие торговые сети России уже заключают соглашения на подключение к сервису.

Успешные проекты со Сбербанком

За 2016 год трафик электронных документов между клиентами и банком увеличился в два раза и, в среднем, составлял полмиллиона электронных документов в месяц. Столь бурный рост объясняется тем, что все большее число банковских процессов переходит в электронный вид.

Крупнейшим событием на банковском рынке явился запуск в Сбербанке сквозного кредитного процесса в электронном виде, от подачи заявки на кредит до подписания кредитно-обеспечительной документации. Услуга была разработана КОРУС Консалтинг СНГ. После перевода кредитного процесса в электронный вид трудозатраты банковского работника на одной сделке сократились до 20 часов.

В 2016 году был упрощен процесс онлайн подключения к сервису E-Invoicing: КОРУС Консалтинг СНГ обеспечил почти мгновенный выпуск электронной подписи (ЭП). Теперь с подачи заявки до получения ЭП проходит не больше 10 минут. Раньше этот процесс занимал, в среднем, 24 часа.

Увеличение числа пользователей сервиса E-Invoicing связано и с расширением его функционала. С 1 декабря в состав услуги включен сервис проверки контрагентов, эффективный инструмент снижения предпринимательских рисков при работе с партнерами. Сервис предоставляет только официальную информацию: данные берутся из официальных государственных источников, от Федеральной налоговой службы до Портала Государственных закупок. В зависимости от количества и веса положительных/отрицательных факторов специальный индикатор «светофор» окрашивается в один из трех цветов-показателей. Только в первый месяц количество уникальных пользователей услуги составило 20 тысяч человек, и число их постоянно растет.

Одними из самых публичных использований электронного документооборота являются онлайн подписания в электронном виде различных соглашений между ПАО Сбербанк и бизнесом, банком и общественными организациями, банком и госструктурами. В 2016 году КОРУС Консалтинг СНГ организовал и обеспечил процесс подписаний двусторонних и многосторонних электронных документов на крупнейших российских деловых мероприятиях, таких как MetroExpo, ПМЭФ-2016, XV Международный инвестиционный форум «Сочи-2016». Для проведения церемоний было разработано специальное мобильное приложение. Всего за год было проведено более 40 подписаний на публичных мероприятиях.

Онлайн подписания в электронном виде различных соглашений между Сбербаном и бизнесом

Новые старты

  • ФГИС Меркурий
    С 1 января 2018 года вступит в силу 243-ФЗ о выпуске ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные товары. С этого момента они должны будут оформляться в ФГИС «Меркурий». С прошлого года КОРУС Консалтинг СНГ оказывает услуги по интеграции учетных систем клиентов с ФГИС Меркурий. Компетенцию наших специалистов отмечают в Россельхознадзоре: на основе предложений КОРУС Консалтинг СНГ система «Меркурий» дорабатывалась для удобства наших клиентов.
  • Е-Факторинг
    КОРУС Консалтинг СНГ отметил высокий интерес к новому продукту Е-факторинг, увидевшему свет в 2016 году. Сервис включает в себя обмен юридически значимыми и EDI-документами в связке «покупатель-продавец-фактор». Подобная технология позволяет ускорить и обезопасить процедуру финансирования торговых сделок между поставщиком (продавцом), дебитором (покупателем) и факторинговой компанией (фактором). Проект уже стартовал для ведущих российских факторов: Сбербанк-Факторинг, Альфа-Банк, ГПБ-факторинг, Металлинвестбанк, НФК и др.
  • IDMS
    Универсальная система обмена любыми данными и документами между производителем товаров и его разными по размеру покупателями (торговые сети, дистрибуторы, небольшие оптовые клиенты и т.д.). Внедренная в 2015 году в ряде крупнейших производственных компаний, таких как Ферерро, Балтика, Юнилевер и тд, она приобрела в 2016 году массовую популярность у других производителей FMCG и DIY.
  • Back Office
    Более 8 лет КОРУС Консалтинг СНГ применял для собственных нужд уникальную систему оформления командировок, учета рабочего времени сотрудников, LMS и т.д. В 2016 году система адаптирована под предоставление сервиса клиентам. «Uber» для командировок, как прозвали систему сотрудники, сильно упрощает процесс утверждения, покупки билетов и отелей, оформления закрывающих документов и становится незаменимым помощником сотрудников компании.
    Сервис экономит от 5 до 18% бюджета компании на поездки сотрудников при кол-ве командировок от 60 в месяц.

Важные изменения

В 2016 году КОРУС Консалтинг СНГ выступил инициатором подписания трехстороннего соглашения о роуминге с крупнейшими российскими операторами электронного документооборота: ЗАО «ПФ «СКБ Контур» и ООО «Такском».

Для эффективной и бесперебойной работы клиентов КОРУС Консалтинг СНГ в начале 2016 года запустил процесс трансформации службы технической поддержки. В качестве основы была избрана методология ITIL (IT Infrastructure Library). Основной фокус работы техподдержки сместился к созданию крепкого бизнес-партнерства с клиентом и проактивной, качественной, круглосуточной поддержки экспертного уровня.

«Я с уверенностью могу сказать, что разделение деятельности на стратегические направления позволило компании за год перейти на качественно новый уровень развития. Теперь КОРУС Консалтинг СНГ выступает не просто как оператор электронного документооборота, мы digital-компания с комплексными IT решениями. Делать бизнес наших клиентов электронным «под ключ» — наша главная цель. Список наших услуг тому подтверждение. Сейчас мы стоим на пороге получения статуса оператора фискальных данных и уже подключаем крупнейших ритейлеров России к нашему ОФД сервису. Мы продолжаем расширять возможности онлайн платформы, разработанной для Сбербанка, и продолжаем воплощать самые амбициозные идеи материнской компании, создающей полностью «безбумажный банк». Обладая уникальными данными о поставках, банковских платежах, отчетности и кассовых показателях, мы уже работаем с большими данными и в будущем готовы создать мощный аналитический инструмент, полезный нашему главному акционеру и нашим клиентам. Если 2016-й год — год трансформации, то 2017-й год, уверен, станет годом стремительного роста по всем направлениям»,

— отмечает Сергей Вершков, руководитель КОРУС Консалтинг СНГ.