Запущена в эксплуатацию новая версия сервиса СФЕРА Курьер 16.0

03.03.2015

«КОРУС Консалтинг СНГ» запустил в эксплуатацию новую, 16-ю, версию сервиса СФЕРА Курьер, предназначенного для обмена юридически значимыми электронными документами (ЮЗЭДО) между контрагентами (хозяйствующими субъектами). ЮЗЭДО обеспечивает обмен счетами-фактурами и товарными накладными в электронном виде согласно Приказу № 50н от 25.04.2011 Минфина РФ, а также любыми другими типами документов. Статус юридически значимых документы приобретают при подписании их электронной подписью, которую также можно заказать в ООО «КОРУС Консалтинг СНГ».

Ключевыми особенностями новой версии сервиса СФЕРА Курьер являются функционал создания платежных требований на основании Договора автоматической оплаты и переданных счетов-фактур, SOAP API для возможности интеграции с площадкой Сбербанк-АСТ и изменение логики подписания ответных титулов для типов документов ТОРГ-12 и Акта о выполнении работ. В прежних версиях СФЕРА Курьер было требование, что ответный титул для документов с типами Акт и ТОРГ-12 должен быть подписан всегда первым участником маршрута, вне зависимости от его настроек. В новой версии 16.0 логика подписания данных документов стала более гибкой, теперь подписание ответного титула производится первым участником маршрута, отмеченного на нем обязательностью подписи. Таким образом, в начале маршрута могут следовать согласующие сотрудники без права подписи. Это удобно для средних и крупных организаций, где любой документ всегда изучают и согласовывают несколько должностных лиц, которые затем ставят на документе отметку согласования.

Сервис СФЕРА Курьер снижает налоговые риски, т.к. все первичные бухгалтерские документы хранятся в системе и могут быть переданы в кратчайшие сроки, что гарантирует отсутствие нареканий при проверках, — следовательно, минимизирует риск штрафных санкций и ускоряет возмещение НДС.

СФЕРА Курьер сокращает издержки на расходные материалы. Отсутствие необходимости в бумажных оригиналах минимизирует затраты на канцелярию, офисную технику, курьерские и почтовые услуги. Электронные документы (ЮЗЭДО), в отличие от бумажных копий, не требуют обширных и дорогостоящих площадей для хранения. Их можно хранить на собственных электронных носителях организации или поручить ведение архива оператору дата-центра. При работе с электронными документами повышается производительность труда персонала, т.к. исчезает необходимость в бизнес-процессах, характерных для работы с бумажными документами (поиск документов в бумажном архиве, распечатка или копирование, сканирование бумажных копий и т.д.).