Оптимизации бухгалтерских сверок в Х5 Retail Group

02.06.2014

В рамках проекта организации электронного обмена данными с поставщиками товаров в X5 Retail Group начата разработка новых документов, которые необходимы для упорядочивания процесса возврата товара.

Проект в крупнейшей торговой российской сети был начат в 2010 году. Выбор исполнителей состоялся по результатам тендера с более чем 10-ю участниками. ООО «КОРУС Консалтинг СНГ» стал одним из 4-х победителей. Основными факторами, привлекшими к «КОРУС Консалтинг СНГ» внимание X5 Retail Group стали использование компанией европейских технологий в организации обмена и передачи данных, наличие большого количества клиентов и высокий уровень сервиса.
Проект развивался поэтапно: в 2010-2011гг. год были внедрены такие сообщения, как ORDERS (заказ), ORDRSP (ответ на заказ) и PARTIN (информация об участнике). Начиная с 2011 года торговая сеть стала использовать DESADV (уведомление об отгрузке), RECADV (акт приемки) и COACSU (акт сверки взаиморасчетов). В апреле 2012 года был начат проект ЭСФ (электронный счет-фактура). Его активная фаза завершилась в декабре 2013 года.

В процессе проектной работы по организации электронного обмена данными с поставщиками появилась новая задача — упрощения сверки при процедуре возврата товаров. Для её решения было принято использовать сообщения DESADV и RECADV, но в обратном направлении.

Теперь, в момент создания накладной на возврат товара поставщику (обратная реализация) на любом объекте X5 Retail Group автоматически будет формироваться и отправляться поставщику сообщение DESADV (уведомление сети о возврате товара). В ответ поставщик будет создавать RECADV (уведомление поставщика о согласии принять возврат товара) — как подтверждение о принятии возврата к учету.

В настоящий момент проводится тестирование с EDI-провайдерами сети и отладка процесса сверки. Подключение к сервису партнеров X5 Retail Group начнется в августе 2014 года. Проект затронет, в основном, поставщиков скоропортящейся продукции.

Введение новых сообщений позволят исключить злоупотребления при возврате товаров поставщикам, организовать контроль товарных остатков, обеспечить отражение актуальной и корректной задолженности сети перед поставщиками и упростить периодические сверки взаиморасчетов с поставщиками.
Так же, в настоящее время идет разработка новых типов документов, таких как DESADV с кодом транспортной упаковки (SSCC код), DESADV для поставщиков алкогольной продукции (ALCDES) и ценовые спецификации (PRICAT) с электронной подписью.