Практика внедрения EDI/ЮЗЭДО в каналах продаж

15.05.2015

24 апреля 2015 года в Санкт-Петербурге в отеле Park Inn Пулковская прошла 2-я Весенняя конференция «Оптимизация бизнес-процессов корпоративного документооборота». В сессии «Практика внедрения EDI/ЮЗЭДО в разных каналах продаж» прозвучали доклады торговых сетей «Лента», «Леруа Мерлен Восток», X5 Retail Group. В завершении сессии вниманию участникам было предложено выступление Национальной Факторинговой Компании (НФК), которая стала пионером использования ЮЗДО в факторинговых операциях между тоговыми сетями и поставщиками.

Опыт торговых сетей в использовании полной цепочки EDI-документов

Оптимизация процесса «Заказ-Поставка» Сергей Козлов,TC «Лента»

Сергей Козлов, менеджер проекта EDI, ведущий специалист по грузовым операциям, TC «Лента»
Оптимизация процесса «Заказ-Поставка»

Скачать презентацию

Проект EDI направлен в торговой сети Лента в первую очередь для оптимизации логистики. Компания очень довольна 10-летним сотрудничеством с КОРУС Консалтинг СНГ. В докладе рассмотрены различные типы документов EDI и синергический эффект от совместного применения всех этих документов.


«Мы практически исключили ошибки ручного ввода с момента внедрения EDI. Важна 100% уверенность, что наш заказ будет получен поставщиком. Лента также высылает электронный документ о возврате товаров, что исключает взаимные претензии, которые часто сопровождают этот момент в торговых операциях»,

— сказал Сергей Козлов.


Докладчик последовательно прошелся по всем типам EDI-документов, которые внедрены в торговой сети Лента и кратко остановился на экономическом эффекте, который каждый их документов приносит в копилку прибыльности бизнеса Ленты. «Самые большие проблемы обычно не технические, а организационные. Нам для того, чтобы внедрить электронную подпись у приемщиков товара в магазинах, придется оформлять тысячи лицензий и потом их своевременно продлять», — поделился своими мыслями Сергей Козлов в ответе на вопрос, какие сложности встречаются в процессе внедрения юридически значимого электронного документооборота вместо EDI.


Электронный обмен документами в торговой компании сегмента DIY

Электронный обмен документами в торговой компании сегмента DIY, Эмманyэль Лэгри, Леруа Мерлен Восток

Эмманyэль Лэгри, проект-менеджер, Леруа Мерлен Восток
Проект Электронного Обмена Данными (EDI) ООО «Леруа Мерлен Восток»

Скачать презентацию

Эммануэль Лэгри, проджект-менеджер «Леруа Мерлен Восток», поделился планами по внедрению ЭДО в сети магазинов компании (первый магазин «Леруа Мерлен» в России был открыт в 2004 году в Мытищах, а сейчас их уже 36). За счет внедрения EDI компания планирует сократить административные расходы в магазинах и на складах на 75%. В целом, как ожидается, компания полностью избавится от бумаги к 2016 году.


«Для внедрения EDI мы создали проектный комитет, который собирается каждый месяц. Мы работаем вместе с нашими партнерами «КОРУС Консалтинг СНГ» и Comarch. Показатель успеха — это количество подключенных поставщиков и число переданных сообщений»,

— сообщил Эммануэль Лэгри.

«Проект начался год назад. Мы изучили рынок, выбрали партнеров, затем начали работы. Главная сложность была организационной, нам нужно было найти внутренние ресурсы в компании. Основное время заняла оценка того, какое влияние EDI окажет на все бизнес-процессы нашего предприятия. Мы планируем начать работу в середине лета по четырем типам документов»,

— резюмировал г-н Лэгри.

Эволюция факторингового документооборота

От бумажек до электронных накладных, Дарья Николаевская, НФК

Дарья Николаевская, заместитель коммерческого директора, директор по маркетингу и качеству услуг, НФК
Эволюция факторингового документооборота.

Скачать презентацию


«Факторинг — это отгрузка товара с отсрочкой платежа, — пояснила она, — есть риск неполучения выручки и риск кассового разрыва. Эти риски нивелируют факторинговые компании, первая из которых появилась в России в 1999 году. В прошлом году участниками рынка факторинга было обработано 55 млн документов, количество дебиторов, которых факторинговый рынок обслужил в 2014 году, перевалило за 22 тыс. При этом доля компаний, заинтересованных в электронном документообороте в области факторинга, не превышает 10%»,

— посетовала г-жа Николаевская.


Она объяснила этот факт тем, что факторинг — это небольшой объем документов, поэтому мотивации мало. Тем не менее, рынок электронного документооборота в этой сфере тоже развивается.

«Существуют мифы факторингового документооборота: якобы это сложно, потому что в обмене документами участвуют три стороны, что якобы требуется много документов, что есть особые требования по интеграции, а также распространено мнение, что электронный документооборот в области факторинга — это дорого», — перечислила заблуждения г-жа Николаевская. Но есть и драйвер, который толкает рынок вперед — это большой бизнес, который задает тренд. «Электронные накладные позволяют минимизировать риск ситуации, когда во время сверки выясняется, что у поставщика одни данные, а у потребителя — другие»,

— отметила Дарья Николаевская.