Бухучёт интернет-магазина: что можно отражать?
Интернет-магазин для бизнеса — это важный нематериальный актив (НМА). Однако в бухгалтерском учёте причислить сайт к НМА можно не во всех случаях. Разберёмся, как отражать интернет-магазин в бухгалтерском учёте, какие операции, связанные с ним, нужно фиксировать.
Когда интернет-магазин можно считать НМА?
Статус НМА позволит в будущем учитывать интернет-магазин как амортизируемое имущество, чтобы впоследствии списывать затраты на его создание. Однако сделать это можно, если сайт соответствует критериям ч. 1 ст. 256 и ч. 3 ст. 257 НК РФ:
-
наличие документов, подтверждающих исключительное право на интернет-магазин со стороны бизнеса, а также документов, позволяющих удостовериться, что он действительно существует;
-
при создании интернет-магазина сумма расходов превысила 100 000 руб.;
-
сайт используется для оказания услуг, выполнения работ, производстве товаров и приносит ИП или организации экономическую выгоду;
-
срок эксплуатации интернет-магазина превышает 12 месяцев.
В случае, если хотя бы один из пунктов «выпадает», то в бухучёте интернет-магазин нельзя причислять к НМА. В этом случае можно учитывать затраты на создание сайта по мере их возникновения.
Поскольку интернет-магазин, скорее всего, придётся регулярно обслуживать и дорабатывать, соответствующие затраты можно учитывать в прочих расходах, связанных с производством и реализацией. В случае, если контент интернет-магазина содержит рекламу, то расходы на его создание учитываются как рекламные.
Что ещё входит в учёт торговли через интернет-магазины?
В бухгалтерии для интернет-магазина также нужно будет учитывать:
-
Доходы от продаж. При этом на разных системах налогообложения факт получения доходов фиксируется по-разному. Например, на ОСНО это момент отгрузки товара, а на УСН — момент поступления оплаты. К доходам относят всю сумму без вычета НДС, банковских комиссий и прочих затрат.
-
Доставку. Расходы могут быть разными: сотрудничество с курьерской службой, заключение с ней договора и оплата её услуг или организация доставки своими силами.
-
Сопутствующие расходы. К таковым можно отнести затраты на рекламу, обслуживание интернет-магазина, аренду склада, банковские услуги, зарплаты работникам.
-
Закупки и реализацию товаров. В зависимости от того, как именно проходят торговые операции (за наличные, через электронные кошельки, через терминалы и кассы, безналичные переводы) будет различаться и учёт.
-
Возвраты товаров. Покупатели могут потребовать вернуть деньги, если товар им не подошёл или оказался с браком.
На основе данных из бухгалтерского учёта бизнес будет отправлять налоговую отчётность. Упростить процедуру поможет сервис сдачи электронной отчётности: отправлять документы с него в ФНС, СФР и Росстат можно в любое время, вплоть до последнего дня сдачи, определённого законом. Клиенты Сбера, открывшие в банке расчётный счёт, смогут пользоваться сервисом бесплатно.
Telegram-канал СберКорус