Войти
Блог

Бухучёт интернет-магазина: что можно отражать?

22 октября 2024

Интернет-магазин для бизнеса — это важный нематериальный актив (НМА). Однако в бухгалтерском учёте причислить сайт к НМА можно не во всех случаях. Разберёмся, как отражать интернет-магазин в бухгалтерском учёте, какие операции, связанные с ним, нужно фиксировать.

Когда интернет-магазин можно считать НМА?

Статус НМА позволит в будущем учитывать интернет-магазин как амортизируемое имущество, чтобы впоследствии списывать затраты на его создание. Однако сделать это можно, если сайт соответствует критериям ч. 1 ст. 256 и ч. 3 ст. 257 НК РФ:

  • наличие документов, подтверждающих исключительное право на интернет-магазин со стороны бизнеса, а также документов, позволяющих удостовериться, что он действительно существует;

  • при создании интернет-магазина сумма расходов превысила 100 000 руб.;

  • сайт используется для оказания услуг, выполнения работ, производстве товаров и приносит ИП или организации экономическую выгоду;

  • срок эксплуатации интернет-магазина превышает 12 месяцев.

В случае, если хотя бы один из пунктов «выпадает», то в бухучёте интернет-магазин нельзя причислять к НМА. В этом случае можно учитывать затраты на создание сайта по мере их возникновения.

Поскольку интернет-магазин, скорее всего, придётся регулярно обслуживать и дорабатывать, соответствующие затраты можно учитывать в прочих расходах, связанных с производством и реализацией. В случае, если контент интернет-магазина содержит рекламу, то расходы на его создание учитываются как рекламные.

Что ещё входит в учёт торговли через интернет-магазины?

В бухгалтерии для интернет-магазина также нужно будет учитывать:

  1. Доходы от продаж. При этом на разных системах налогообложения факт получения доходов фиксируется по-разному. Например, на ОСНО это момент отгрузки товара, а на УСН — момент поступления оплаты. К доходам относят всю сумму без вычета НДС, банковских комиссий и прочих затрат.

  2. Доставку. Расходы могут быть разными: сотрудничество с курьерской службой, заключение с ней договора и оплата её услуг или организация доставки своими силами.

  3. Сопутствующие расходы. К таковым можно отнести затраты на рекламу, обслуживание интернет-магазина, аренду склада, банковские услуги, зарплаты работникам.

  4. Закупки и реализацию товаров. В зависимости от того, как именно проходят торговые операции (за наличные, через электронные кошельки, через терминалы и кассы, безналичные переводы) будет различаться и учёт.

  5. Возвраты товаров. Покупатели могут потребовать вернуть деньги, если товар им не подошёл или оказался с браком.

На основе данных из бухгалтерского учёта бизнес будет отправлять налоговую отчётность. Упростить процедуру поможет сервис сдачи электронной отчётности: отправлять документы с него в ФНС, СФР и Росстат можно в любое время, вплоть до последнего дня сдачи, определённого законом. Клиенты Сбера, открывшие в банке расчётный счёт, смогут пользоваться сервисом бесплатно.

Подписывайтесь на наш
Telegram-канал СберКорус
Наши продукты

СФЕРА EDI

Обменивайтесь финансовой, коммерческой, логистической документацией с партнерами.

Электронная подпись

Квалифицированная ЭП для взаимодействия с госорганами и партнерами.

СФЕРА Отчётность

Отчетность в ФНС, ПФР, ФСС и Росстат в режиме онлайн.

Сервис проверки контрагентов

Проверка надежности по 20+ официальным источникам.
СберКорус Контакты:
Адрес: Б.Сампсониевский пр., 68Н Санкт-Петербург,
Телефон:8 800 100-8-812, Электронная почта: help@esphere.ru