Войти
Блог

Как подать апелляцию по итогам налоговой проверки?

26 сентября 2023

После оформления акта налоговой проверки в течение 10 дней выносится решение. Если налогоплательщик не согласен с решением, он может подать апелляционную жалобу. Рассказываем по порядку, как это сделать.

Куда подавать

Согласно п. 1 ст. 139.1 НК РФ, апелляционную жалобу направляют в вышестоящий налоговый орган, но через тот налоговый орган, который вынес оспариваемое решение. Вышестоящий налоговым органом для Инспекций ФНС России является Управление ФНС России по соответствующему субъекту, а для Управлений ФНС России и Межрегиональных инспекций — Федеральная налоговая служба. Если Управление ФНС России перешло на двухуровневую систему управления, его вышестоящий орган — Межрегиональная инспекция. А решения Федеральной налоговой службы обжалуются только в судебном порядке. 

Способы подачи

Подать жалобу можно по почте, по ТКС, через ЛК налогоплательщика или в канцелярию налогового органа. Форма утверждена Приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@

Отправка документов по ТКС (через оператора ЭДО) — самый простой и удобный способ взаимодействия с налоговыми органами. Никаких очередей, траты времени на дорогу и бумагу. Апелляционную жалобу можно направить в любой день и время через Сервис сдачи отчётности от СберКорус — он предоставляется бесплатно при подключении РКО в Сбере.

Дополнительные документы для оспаривания решения

Пока жалоба находится на рассмотрении, налогоплательщик может представить дополнительные документы, но при этом, согласно п. 4 ст. 140 НК РФ, нужно пояснить причины, по которым раньше они не представлялись. В период рассмотрения жалобы налоговая не выставляет требования на уплату налогов, пени, штрафов и иных платежей. 

Когда примут решение по апелляции

Если нет противоречий в материалах проверки и представленных налогоплательщиком сведениях, жалоба рассматривается без участия подавшего жалобу. 

Согласно п. 6 ст. 140 НК РФ, решение по апелляции выносится в течение одного месяца. Однако, если потребуются дополнительные документы или сведения для принятия решения, срок могут продлить ещё до одного месяца. 

В течение 3 дней со дня принятия решения налоговый орган даст ответ заявителю. 

Подписывайтесь на наш
Telegram-канал СберКорус
Наши продукты

СФЕРА EDI

Обменивайтесь финансовой, коммерческой, логистической документацией с партнерами.

Электронная подпись

Квалифицированная ЭП для взаимодействия с госорганами и партнерами.

СФЕРА Отчётность

Отчетность в ФНС, ПФР, ФСС и Росстат в режиме онлайн.

Сервис проверки контрагентов

Проверка надежности по 20+ официальным источникам.
СберКорус Контакты:
Адрес: Б.Сампсониевский пр., 68Н Санкт-Петербург,
Телефон:8 800 100-8-812, Электронная почта: help@esphere.ru