Блог

ТОП-5 вопросов об электронных путевых листах

20 марта 2024

Электронные путевые листы (ЭПЛ) — всё ещё новый формат документов для перевозчиков. Однако переход на ЭПЛ позволяет водителям быстрее выходить на маршруты, упрощает подготовку к государственным проверкам, помогает сэкономить время и деньги. Разберём самые частые вопросы об электронных путевых листах в нашей статье.

Вопрос № 1. Сколько разделов в ЭПЛ?

В ЭПЛ существует шесть титулов. Первые пять из них обязательны к заполнению, последний заполняется при необходимости (например, если перевозятся опасные грузы или пассажиры). Рассмотрим каждый из них подробнее:

  1. Титул 1. Содержит всю информацию о предстоящем рейсе. В нём нужно указать сроки действия документа, дату и время, вид сообщения, место отправления. Прописываются характеристики транспортного средства (модель, марка, государственный номер). Указывается информация о владельце автомобиля (ОГРНИП / ОГРН, телефон, адрес, Ф.И.О. или наименование организации). Также нужно зафиксировать данные о водителе (информация о водительских правах, СНИЛС, Ф.И.О.). Раздел подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) ИП, руководителя компании или собственника машины. 

  2. Титул 2. Здесь описывается информация о предрейсовом медосмотре водителя. Медицинский работник может быть как сторонним, так и штатным. Главное, чтобы раздел был заверен УКЭП или оформленного на Госуслугах УНЭП медицинского работника.

  3. Титул 3. Заполняется механиком, проводящим предрейсовый техосмотр автомобиля. Раздел заверяется УКЭП или оформленного на Госуслугах УНЭП специалиста. 

  4. Титул 4. В нём указываются предрейсовые показатели одометра. Как правило, их снимает механик, но у каждого перевозчика свои правила. Это может быть иное ответственное лицо. Титул также фиксируется УКЭП или УНЭП.  

  5. Титул 5. Заполняется уже после рейса — также снимаются показатели одометра механиком или иным уполномоченным лицом. 

  6. Титул 6. Заполняется, если водитель перевозил опасные грузы или пассажиров (абз. 3 ч. 3 ст. 23 Закона о безопасности дорожного движения). Медицинский работник проводит послерейсовый осмотр водителя и фиксирует данные о состоянии его здоровья. 

Вопрос № 2. Тяжело ли перейти на ЭПЛ бизнесу?

Нет, перейти на ЭПЛ не сложно. Для этого необходимо:

  1. Выбрать сервис транспортного электронного документооборота (ТрЭДО). Например, в СберКорус реализованы разные виды интеграций сервиса — веб-версия, коннектор для логистического сервиса, API-инструменты. Также доступен функционал автоматического формирования XML-титулов, а также удобное мобильное приложение для водителей. Помимо ЭПЛ, ТрЭДО позволяет оформлять множество других документов — транспортные накладные, экспедиторские расписки, УПД на транспортные услуги и многое другое. 

  2. Выпустить УКЭП для сотрудников, которые отвечают за подписание ЭПЛ. Как минимум, для медика и механика. Оформить ЭП можно в Удостоверяющем центре СберКорус. При необходимости предоставляется услуга выпуска УКЭП за 1 рабочий день. 

  3. Далее нужно заполнить информацию о себе и ответственных сотрудниках, а также транспортных средствах, в сервисе, и начать обмен документами. 

Вопрос № 3. В чём суть последних нововведений по заполнению ЭПЛ?

С 1 сентября 2023 года заполнение ЭПЛ претерпело ряд изменений:

  • если вы ошиблись с заполнением титулов, теперь не обязательно полностью переделывать ЭПЛ — можно скорректировать лишь отдельные титулы, выпустив исправленную версию;

  • допускается оформление одного ЭПЛ в случаях, если у водителя несколько рейсов, если поездка превышает по длительности рабочий день или смену водителя;

  • разрешается использовать телемедицину для пред- и послерейсовых медицинских осмотров;

  • обязательность внесения расширенных данных о водителе — дату выдачи, серию и номер водительского удостоверения, а также СНИЛС. 

В то же время дистанционные медосмотры недопустимы, если водитель постоянно работает с перевозками пассажиров по маршрутам свыше 300 км, а также в случаях перевозки опасных грузов и детских групп. 

Вопрос № 4. Нужно ли водителю подписывать ЭПЛ?

Это зависит от организации бизнес-процессов у конкретного перевозчика. Бывает, что водитель также исполняет обязанности механика. Тогда, соответственно, его УКЭП будет стоять в титулах 3-5. Также водитель может подписывать ЭПЛ, если он передает транспорт своему коллеге, когда на одну машину оформлено несколько путевых листов. В этом случае он снимает показания одометра и фиксирует его в документе. 

Вопрос № 5. Как показывать ЭПЛ сотрудникам ГИБДД? 

В сервисе ТрЭДО от СберКорус также разработано специальное мобильное приложение для водителей. В нём можно найти необходимый путевой лист и показать QR-код сотруднику ГИБДД. Просканировав его, проверяющий сможет просмотреть всю информацию о рейсе. 

Электронный документооборот с контрагентами за 0₽
Подключи сервис ЭДО
за 0₽
Наши продукты

Сфера Документы

ЭДО с контрагентами

Сфера Торговля

Цифровизация заказов и поставок

Сфера Отчётность

Отчётность в государственные органы

Удостоверяющий центр

Электронная подпись
СберКорус Контакты:
Адрес: Б.Сампсониевский пр., 68Н Санкт-Петербург,
Телефон:8 800 100-8-812, Электронная почта: help@esphere.ru
Электронный документооборот с контрагентами за 0₽
Подключи сервис ЭДО
за 0₽