E-commerce: основные тренды уходящего года

E-commerce: основные тренды уходящего года

Для российского рынка электронной коммерции 2019 год был весьма успешным. Рынок получил крупный финансовый толчок, «трансграничная война» начала идти на спад, а количество совершенных покупок в интернете стало превышать предыдущие значения.

Просмотров: 361 05.12.2019 Аналитика

Для российского рынка электронной коммерции 2019 год был весьма успешным. Рынок получил крупный финансовый толчок, «трансграничная война» начала идти на спад, а количество совершенных покупок в интернете стало превышать предыдущие значения.

Глава e-commerce-агенства Compo Максим Наумкин поделился своей оценкой уходящего года.

За последние годы во многих странах классический формат розничной торговли переживает спад продаж. Это происходит благодаря тому, что все больше и больше потребителей переходит к покупкам в сети. Многие крупные ритейлеры сокращают количество торговых площадок, переводя часть бизнеса в Интернет.

Возвращается старый тренд у покупателей: популярный ныне вариант закупаться один раз на одну-две недели все реже проявляется. Клиенты магазинов переходят к привычному когда-то способу покупок в магазинах «у дома» несколько раз в неделю. Казалось бы, что такой вариант покупок может снизить прибыль за счет более медленного обслуживания посетителей на кассах из-за очередей, однако, покупатели не перестали совершать крупные покупки на длительный срок. Они просто перенесли свои покупки в Интернет и получают их на дому благодаря курьерским службам.

Клиенты начали закупаться в сети не только лишь повседневными товарами. Растет количество готовой еды, приобретаемой в сети. Качество такой продукции растет, цена снижается, благодаря такому удачному сочетанию люди экономят массу собственного времени, которое они с радостью потратят на личные дела.

Продолжая тему доставки, можно отметить рост инвестиций в логистику за 2019 год. Константин Фомиченко, директор департамента индустриальной и складской недвижимости «Knight Frank», спрос на складские помещения у онлайн-ритейлеров вырос почти на 35% по отношению к предыдущему году. В общем объеме сделок лидирует Москва и Московская область, их доля составляет порядка 10-12%.

Курьерские службы являются неотъемлемой частью работы интернет-площадок, однако, есть еще один интересный формат получения собственных заказов. Постаматы набирают популярность, так как они являются крайне удобным способом доставки. Клиент сам может выбрать удобное время для того, чтобы забрать свой заказ, единственными ограничениями является размер ячейки в постамате и его местоположение.

Одной из основных веток развития в 2019 году стало открытие большого количества разнообразных маркетплейсов. Ранее рынок делил давние игроки, такие как Wildberries, Ozon, «Беру» и другие, но в уходящем году на рынке появились новые узконаправленные ритейлеры. «Детский мир» хочет открыть собственную площадку для продажи одежды и обуви, параллельно идет работа над открытием маркетплейса от «Обуви России». В строительном и DIY сегментах - «Leroy Merlin».

362