К списку новостей

Eco-friendly бренд: маркетинговый ход или стандарт?

24.06.2019
Depositphotos_208439364_s-2019

Большинство людей вне зависимости от их должности и положения понимают масштабы эко-проблем. Поэтому поиск способа, как помочь природе или хотя бы уменьшить пагубное влияние на нее, становится насущным вопросом для каждого. Главной идеей концепции «eco-friendly» является уменьшение числа углекислого газа, выпускаемого в атмосферу, или разумное использование природных ресурсов. При этом eco-friendly система позволяет не только делать нечто полезное для планеты, но и создает возможность сэкономить денежные средства.

Компании уже пришли к пониманию, что еco-friendly – это не убыточно, а даже выгодно. Вместе с тем российские бренды уже в курсе преимуществ «экосистем», однако не все понимают, что это проявляется не только через POS коммуникацию, натуральные материалы в отделке, логотип зеленого цвета и холщовые сумки для упаковки. Ряд компаний перешли от слов к делу. Сбербанк, Facebook, Google, Amazon, Apple уже достигли существенного прогресса в построении своей экосистемы.

Директор по развитию экосистемы «Сбербанка» Марк Завадский в интервью «Банковскому обозрению» говорит следующее: «Исходя из ёмкости рынка и количества населения, думаю, в России есть место для двух–четырёх крупных экосистем. На большее не хватит клиентов и размера рынка. Есть компании, которые уже заявили свои амбиции на создание такого рода экосистем, но кто из них останется, сказать очень сложно».

Тем временем, Сбербанк уже с 2016 года активно создает экосистему, которая «эффективным образом агрегирует вокруг себя производителей товаров и услуг и на основе анализа поведенческих особенностей клиентов формирует для них лучшее предложение». Со слов Марка Завадского, портфель инвестиций за последние годы по большей степени направлен в сторону развития e-commerce. Сейчас экосистема Сбербанка включает более 20 предприятий по разным направлениям. Ряд направлений реализуется силами специалистов «КОРУС Консалтинг СНГ», дочерней компании Сбербанка.

Сервисы EDI, e-invoicing, электронная отчетность, электронный архив, проверка контрагентов и ряд других служат отличным и экологичным решением для новых бизнес-процессов самого Сбербанка, его поставщиков и партнеров, миллиона корпоративных клиентов. По нашим расчетам, в среднем один офисный сотрудник использует 10 000 листов А4 в год, из них 45% выбрасывается в тот же день. Таким образом, работник за год вырубает одно большое и красивое дерево. А если говорить об экономии энергии за счет ускорения процесса работы, то сервисы позволяют сократить выбросы СО2 на 5 кг в год, - как если бы один автомобиль не использовался весь теплый сезон, когда на улице хорошая погода и приятно гулять пешком.

Глава Сбербанка Герман Греф рассчитывает, что к 2024 году будет построена работающая цифровая экосистема банка. Об этом он заявил в интервью газете "Коммерсантъ".