Искусственный интеллект в розничной торговле. Как много тех, кто готов его использовать?

Более 60 процентов руководителей по маркетингу заявили о своей неготовности к использованию искусственного интеллекта.

Просмотров: 187 09.01.2020 Аналитика

Более 60 процентов руководителей по маркетингу заявили о своей неготовности к использованию искусственного интеллекта.

Такие результаты осветила консалтинговая компания Accenture по результатам проведенного ими опроса относительно роли маркетинга в успехе компаний розничной торговли. В опубликованном отчете ключевой акцент принадлежит изменению системы маркетинга в розничных организациях, с целью эффективного удовлетворения растущих запросов покупателей. Как показал опрос, многие оказались не готовы. Из опрошенных 935 респондентов более половины опрошенных являются генеральными директорами компаний, осуществляющих деятельность в нескольких отраслях, в более 100 занимают руководящую должность в розничной компании.

Вся сложность заключается в том, что при необходимости качественных изменений в существующей модели общения с потребителем, многие не совсем ясно осознают какова роль отдела маркетинга в эпоху глобальной диджитализации. В результатах отчета также говорится о прогнозируемом росте компаний, вкладывающих инвестиции в ИИ почти на 50 %, в сравнении с показателями 2018 года.

На первый план глобальных задач, стоящих перед современным ритейлом, выходит персонализация обслуживания, в зависимости от изменения запросов существующих клиентов и привлечение новых. Здесь становится важным удержание равенства на весах традиционных инструментов и современных цифровых технологий. И в этом смысле цифровые возможности имеют неоспоримое преимущество, так как предоставляют максимально точную аналитику покупательского опыта.

Давая свои рекомендации, Accenture все же посоветовала повысить приоритетность высокотехнологичных решений в развитии торговых отношений, а также использовать существующие возможности подробной аналитики. Инициатива изменения существующей системы взаимодействия с клиентами должна принадлежать директору по маркетингу. Это и определит вектор перехода к новым акцентам развития бизнеса в розничной торговле от оценки эффективности инвестиций к оценке рентабельности клиента.

188