Семинары КОРУС Консалтинг СНГ: 250 представителей ритейла обсудили тенденции рынка

24.10.2018

И ответили на вопрос: как сохранить деньги в эпоху маркировки?

Как сохранить деньги в эпоху маркировки?

16 октября завершился цикл семинаров КОРУС Консалтинг СНГ. В этом году мероприятия прошли в Краснодаре, Москве, Петербурге и Екатеринбурге. Для тех, кто не смог лично посетить наши мероприятия, мы организовали онлайн-трансляцию из Москвы, что позволило расширить аудиторию участников семинаров в разы. Особенности обеспечения процесса маркировки стали центральной темой обсуждения. Дискуссию о тенденциях ритейла поддержали 250 представителей отрасли в России. Мероприятия состоялись при поддержке Сбербанка. Освещало событие новое издание о ритейле — MarketMedia.

Мы условно поделили выступления, а их было более 10, на два блока. Первый включил все нюансы и риски процесса маркировки; во втором обсудили электронный документооборот, возможности анализа данных EDI ЭДО и альтернативу классическому EDI на базе решений Pro Store и СФЕРА Транспорт. Расскажем обо всем по порядку.

Внедрение маркировки: эксперимент по внедрению и безболезненный переход

Внедрение маркировки: эксперимент по внедрению и безболезненный переход

От КОРУС Консалтинг СНГ о маркировке рассказывал менеджер продукта Тигран Аветисян. Он представил гостям продукт «Ритейл 360», новинку компании, и объяснил, как удобнее переходить к маркировке с автоматизацией документооборота.

В ходе дискуссии выяснилось, что решение может стать в 2019 году новым инструментом для взаимодействия поставщиков и представителей малых торговых точек.

Олег Тухватуллин, руководитель отдела взаимодействия с органами государственной власти в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции

Минпромторг представлял Олег Тухватуллин, руководитель отдела взаимодействия с органами государственной власти в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции. Он отметил, что с 15 января 2018 года было промаркировано более 100 млн пачек сигарет.

«Также готовится постановление об участии в программе молочной продукции, которая не вошла в перечень товаров, подлежащих маркировке изначально», — рассказал представитель министерства. «Последнее стало инициативой участников рынка»,

— добавил спикер.

Торговая сеть «Монетка» поделилась с гостями семинара в Екатеринбурге своими наблюдениями за изменениями в бизнес-процессах компании после внедрения маркировки и рассказала, как к этому готовиться.

В первой половине 2018 года ритейлеры выдохнули, узнав, что до обязательного внедрения маркировки еще остается время, но чем ближе 2019 год, тем большее количество поставщиков, дистрибьюторов и торговых сетей осознает необходимость своевременного подключения к программе. Как оказалось, даже производителям молочной продукции этого не избежать.

Автоматизация процессов позволит более безболезненно переключиться со старой системы поставок на схему, в которой задействована маркировка. Но если крупные компании уже несколько лет используют электронный документооборот, то для малого бизнеса это в новинку. Тем не менее, для последних ЭДО станет необходимостью после внедрения обязательной маркировки для товаров первой необходимости. Обучающие семинары для малого бизнеса — шаг в сторону успешного перехода на новые для него бизнес-процессы.

Автоматизация цепочки поставки: миллионы с PRICAT и контроль задолженности

Автоматизация цепочки поставки: миллионы с PRICAT и контроль задолженности

Доклад Наталии Лариной (менеджер продукта Pro Store КОРУС Консалтинг СНГ) о развитии продукта Pro Store продолжил сессию, посвященную автоматизации документооборота. Среди новинок сервиса спикер отметила: интеграцию с ФГИС «Меркурий» и КОРУС Каталогом, реализацию возможности работы с полным циклом документооборота от Заказа до УПД.

Как сэкономить на PRICAT более 7 млн рублей рассказал Анатолий Ли от имени торговой сети «Верный».

Анастасия Промская, эксперт из пивоваренной компании «Балтика», поделилась опытом работы с дебиторской задолженностью через анализ данных EDI на базе BI-аналитики КОРУС Консалтинг СНГ.

Светлана Туманова из Bacardi выступила в Петербурге, и рассказала гостям семинара о том, как портал по управлению дистрибуцией влияет на имидж компании и помогает сокращать материальные расходы.

Автоматизация цепочки поставки: миллионы с PRICAT и контроль задолженности

В Москве и Екатеринбурге спич Светланы Тумановой подхватила Юлия Рылева (Bacardi), и представила аудитории кейс внедрения решения Pro Store в бизнес-процессы компании. Использование портала Pro Store позволило получить ряд очевидных преимуществ, о которых Юлия рассказала:

«С внедрением сервиса мы сократили количество сотрудников поддержки портала; унифицировали канал получения заказов; воссоздали интерфейс портала с использованием айдентки бренда (корпоративным стилем); получили возможность бесшовной интеграции между уже реализованными решениями и тем, что планируется воссоздать на портале».

Пивоваренную компанию «Балтика» в Москве представила Татьяна Новикова, и рассказала о том, как внедрение дистрибьюторского портала помогло компании улучшить отношения с дистрибьюторами и торговыми сетями.

Каждый крупный ритейлер с узнаваемым брендом нуждается в дистрибьюторском портале, работающем на имидж компании и отвечающем как требованиям безопасности, так и требованиям маркетинга. Преимущество решения Pro Store для крупного бизнеса заключается в адаптивности продукта под нужды заказчика. Бесшовная интеграция решения — еще один плюс, позволяющий без перебоев в работе с заказчиком внедрить новый функционал.

Аналитика и логистика

В этом блоке рассказали, как предвидеть логистические провалы и анализировать покупательскую активность заказчика.

Кира Бернацкая (менеджер продукта BI-аналитика КОРУС Консалтинг СНГ) и Ксения Григораш, эксперт в области автоматизации поставок

Кира Бернацкая (менеджер продукта BI-аналитика КОРУС Консалтинг СНГ) и Ксения Григораш, эксперт в области автоматизации поставок, поделились профессиональными лайфхаками в области нетривиальной работы с аналитикой.

«Очень часто исполнитель убежден, что 95-97% поставок проходят гладко, а клиент — что едва ли 70%»,

— так Ксения Григораш охарактеризовала одну из причин внедрения поставщиком и торговой сетью общей системы EDI. Последняя дает всем участникам поставки отслеживать процессы в режиме реального времени и видеть объективную картину работы всех служб. Кира Бернацкая рассказала о том, какие факторы следует учитывать перед запуском единой системы EDI.

Юлия Шатилова (руководитель развития проектов КОРУС Консалтинг СНГ) после выступления компании Loginet раскрыла особенности работы с юридически значимыми документами в рамках логистики:

«Много разговоров ходит вокруг перевода документов транспортной логистики в электронный вид. КК СНГ и компания Loginet, объединив знания и экспертизу в области транспортной логистики и ЭДО, предлагают рынку решение, которое обеспечит успех этого процесса. В будущем мы сможем эффективно работать с электронными версиями заявок на перевозку, доверенностей от транспортной компании на конкретного водителя, счетов за оказанные услуг, договоров с перевозчиками и так далее».

Причины внедрения поставщиком и торговой сетью общей системы EDI

Также Юлия отметила некоторые сложности, которые отрасли предстоит решить в ближайшие годы:

«Конечно, в электронный вид уже сегодня переводят ТТН, однако это по-прежнему сопряжено с некоторыми трудностями. Например, формат и стандарт еТТН (электронной версии товарной накладной) так до сих пор и не определен, и всем участникам ритейл-цепочки нужно договориться о ее формате. Если договорятся — обмен подобными документами станет массовым. Без взаимного соглашения всех участников рынка масштабный переход на еТТН пока проблематичен. Да и уйти от печати бумажной накладной не получается — вопрос с досмотром ГИБДД все еще не решен. Тем не менее, мы уверены, что ситуация изменится вместе с большим распространением электронного документооборота в ритейле».

Завершали каждый семинар спикеры Сбербанка. В Петербурге и Москве Денис Ананьев рассказал о развитии экосистемы небанковский сервисов продукта «Сбербанк Бизнес Онлайн».

Денис Ананьев рассказал о развитии экосистемы небанковский сервисов продукта «Сбербанк Бизнес Онлайн».

Во время этой сессии гости и спикеры семинара пришли к выводу, что статистика — это не просто информация, а инструмент, который помогает наладить отношения между закупщиком и поставщиком и стимулировать продажи.

КОРУС Консалтинг СНГ продолжит создавать и отслеживать тренды в области электронного документооборота, и продолжит делиться ими с участниками своих мероприятий.

Посмотреть полную запись прошедшего семинара «Как сохранить деньги в эпоху маркировки» в Москве мы предлагаем по ссылке.