К списку новостей

Как и стоит ли развивать несетевые каналы продаж?

08.09.2019
illustration-social-media-concept_53876-17828

Некоторое время назад казалось, что бесчисленные палатки и ларьки на улицах скоро вовсе исчезнут. Но кризис диктует свои условия. Вновь стали возрождаться продовольственные рынки, а те, кто итак работал активизировал работу с этим каналом продаж. В игре на «ценовом поле» несетевой ритейл всегда будет уступать сетевому. Отдельные магазины всегда были дороже сетевых. Что дает им возможность оставаться на плаву и почему так важно развивать несетевые каналы продаж?

Специфика работы с рыночными точками являет собой более трудоемкий процесс, чем с региональными сетями. Как правило, это ЧП с небольшими объемами закупок, не имеющие специальных условий хранения, чувствительные к цене продукта. Главная сложность работы с более мелкими покупателями состоит в том, что из-за своих малых объемов реализации, чем через сети требуется большее их количество. Это является причиной и следствием дополнительной нагрузки на сотрудников склада, бухгалтерии, продаж. Кроме того, доставка часто осуществляется силами самого производителя, отсюда начинаются ограничения по географической доступности, особенно для скоропортящейся продукции.

Некоторые производители выбирают для сотрудничества несетевую розницу через дистрибьюторов. С точки зрения схемы сбыта основным альтернативным каналом сетевой розницы является дистрибьюторский; со стороны структуры продаж конечному потребителю альтернативными каналами остаются неорганизованная розница, HoReСa и B2B. Недостатком работы с дистрибьюторами можно назвать фактор невысокой управляемости и недостаточно развитой инфраструктуры. Перспективой является полноценное управление торговым взаимодействием, однако это станет возможным только при развитой IТ- и логистической инфраструктуре. Преимуществами развития канала дистрибуции является эффективная организация логистики в торговые точки с небольшим объемом продаж, а также продажи на удаленные территории.

Сегодня ситуация на рынке FMCG складывается так, что 99 % предприятий обмениваются мастер-данными в формате XLS, 95 % передаются посредством электронной почты. Имеет место также низкое качество данных и их противоречивость. На сегодняшний день уже существует решение, позволяющее управлять мастер-данными в каналах продаж. Компания «КОРУС Консалтинг СНГ» предлагает рынку продукт, позволяющий эффективно управлять данными о товаре и синхронизировать достоверную информацию между торговыми сетями и поставщиками, а также торговыми сетями и дистрибуторами в цепочке «поставщик-дистрибьютор; поставщик-торговая сеть; дистрибьютор-торговая сеть».

Это решение подходит всем участникам торгового процесса, независимо от объемов реализации, делает удобным и понятным процесс взаимодействия.

  • Сокращение временных затрат на поиск по товарам, сортировка товаров;
  • Удобство и быстрота формирования заказов;
  • Простота логистических процессов за счет автоматизации передачи документов, в т.ч. разрешительных, требующих обязательной сертификации;
  • Снижение занятости персонала, занятого в процессах закупок, приема товаров.

У несетевой розницы есть ряд преимуществ, практически недостижимых для сетей. В то же время низкая технологичность, высокие затраты и плохо отлаженные логистические процессы являются препятствием на пути к развитию этого канала продаж. Можно уверенно предположить, что внедрение новых решений может вывести несетевую розницу на более высокий уровень как в части конкуренции, так и в части развития и управлениями взаимоотношениями с конечными потребителями и торговыми партнерами.