Какие инновации пробовал внедрить ритейл в уходящем году?

Сегодня в ритейле побеждает тот, кто активно использует технологии. Какие же новинки тестировал российский ритейл в 2019 и что оказалось наиболее эффективным.

Просмотров: 187 30.12.2019 Аналитика

Сегодня в ритейле побеждает тот, кто активно использует технологии. Какие же новинки тестировал российский ритейл в 2019 и что оказалось наиболее эффективным.

Торговые точки без продавцов

Важно сказать, что такие магазины в России появились только в уходящем году. Все началось со стартапа Briskly, затем «Фасоль», есть даже пробная «Пятёрочка» с автоматической системой покупок. Стоит вспомнить и о проекте Tracxpoint и ее Smart тележку, снижающей издержки на открытие точки без продавцов. Благодаря камерам и возможностям искусственного интеллекта, такая корзинка не только знает, что в нее положили, но и автоматически производит оплату.

Интернет-сообщество для компаний

Компания 1С запомнилась решением «Бизнес-сеть», представляющим пространство в интернете для обмена общими и коммерческими документами между компаниями.

Идентификация покупателей

В некоторых магазинах «Магнит» стала возможной оплата по лицу с использованием сканирования лица. Если покупатель заранее скачал и зарегистрировался в приложении, для оплаты ему будет достаточно просто посмотреть на сканер. Известно о подобном тесте в кофейных сетях «Правда Кофе» и OneBucksCoffee.

Измененная или дополненная реальность AR и VR

Технология VR полностью погружает человека в иной мир, тогда как AR только дополняет существующую картинку. «М.Видео» использует технологию AR для более эффективной навигации по магазинам с большой площадью. Это значительно облегчает поиск нужного товара без помощи консультанта. Подобным шагом компания надеялась привлечь более молодую ЦА и показать как новые технологии могут улучшать торговые процессы. Покупатель скачивает приложение, выбирает в нем отдел, в котором ему необходимо оказаться и, используя подсказки на карте, направляется туда. Если ему нужна помощь консультанта, он может вызвать его также нажатием одной кнопки.

Ритейлеры X5 Retail Group и Лента использовали подобные технологии для обучения торговых сотрудников и имитации живого общения с покупателями. Тренинги проводились в тестовом режиме, пока неизвестно о планах компаний в дальнейшем использовании.

Уменьшение очередей

«Перекресток» взял на заметку систему интеллектуального видеонаблюдения за очередью. Камеры не только передают данные о количестве покупателей в очереди, но и рассчитывают время ожидания в очереди на каждого покупателя. В случае, если происходит превышение установленного временного лимита, происходит автоматическое оповещение и принимаются меры. Это позволяет избежать ситуации, когда покупатель уходит без покупок. Результатом теста стало сокращение общего объема жалоб на скорость обслуживания почти в 2 раза, по сравнению с другими магазинами Перекрестка.

Снижение затрат на электроэнергию

В той же X5, известной своей любовью к цифровым инновациям, была протестирована система умного управления электричеством. Новинка уже прошла все стадии теста и была успешно внедрена во все новые магазины. Эффективность энергопотребления возросла на 10 %. «Умная система» учитывает все условия, способные повлиять на затраты электроэнергии, собирает данные о работе подрядных организаций на объекте и контролирует оборудование в магазине.

Управление голосом

Этот год был также успешен для Магнита, который закончил тест системы, управляющей операциями на складе при помощи голоса. Ранее работникам склада отправляли задачи в виде текста. Сейчас эту функцию заменила гарнитура с голосовыми инструкциями по поиску нужного товара и формированию заказа. Технология упрощает работу сотрудника, позволяя ему концентрировать свое внимание на действительно важных задачах. После первого периода тестирования можно уверенно сказать об увеличении производительности до 10 %.

Какие из протестированных технологий дадут новый толчок развитию ритейла, а что уйдет в небытие станет известно со временем.

188