Всю табачную продукцию в России посчитают и отследят

16.04.2018

КОРУС Консалтинг СНГ принял участие в эксперименте по маркировке и прослеживанию табачной продукции. В рамках первого этапа компания успешно осуществила передачу электронных документов, содержащих данные о маркировке сигарет, в систему оператора проекта — Центр развития перспективных технологий. Сторонами электронного документооборота выступили торговые партнеры и система маркировки табачной продукции. Во время второго этапа эксперимента ЦРПТ и КОРУС Консалтинг СНГ подключат к системе маркировки более 10 национальных и региональных розничных сетей, а также небольшие торговые точки, представляющие традиционную розницу.

КОРУС Консалтинг СНГ является разработчиком платформы электронной передачи данных. В эксперименте принимают участие ведущие производители сигарет, дистрибуторы, а также розничные сети. С 1 июля 2018 года к проекту подключатся импортеры табачной продукции.

Ян Витров, руководитель проекта маркировки и прослеживания табачной продукции ЦРПТ сказал:

«Проект маркировки в табачной отрасли — часть единой национальной системы маркировки и прослеживаемости товаров. На её базе будет создана платформа, которая позволит повысить прозрачность рынков и вытеснить нелегальную продукцию. Благодаря маркировке и прослеживанию легальный бизнес получает значительный прорыв в цифровизации бизнес-процессов и, как следствие, снижение издержек».

Первичной целью реализации проекта является защита здоровья потребителей и автоматизация учета каждой пачки на всех этапах ее производства. Маркировка и прослеживание позволяют проверять подлинность табачной продукции и предотвращают ее незаконное производство, ввоз и оборот.

Как происходит процесс цифровой маркировки товара?

На начальном этапе производитель наносит на упаковку специально сгенерированный системой маркировки уникальный код, который содержит информацию о дате, времени и месте производства сигарет, код товара и криптографический элемент, защищающий код от подделки. Данные через электронные каналы поступают в систему маркировки. Далее информация о перемещении сигарет между участниками товародвижения передается с помощью электронного универсального передаточного документа (УПД). Оператор электронного документооборота передает согласованный продавцом и покупателем УПД в систему маркировки (тем самым фиксируя отгрузку и поступление). Завершающим этапом является факт продажи табачной продукции на кассе. Информация о продаже отправляется оператором фискальных данных в систему маркировки одновременно с отправкой данных в ФНС.


О ЦРПТ

Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) создан для реализации глобальных проектов в цифровой экономике, формирует необходимую экспертную и технологическую инфраструктуру для таких проектов. ЦРПТ является совместным проектом USM Holdings («Петер-сервис», 50%), госкорпорации Ростех (концерн «Автоматика», 25%) и «Элвис-Плюс групп» А.Галицкого (25%). Центр обладает исключительными компетенциями и возможностями для вывода на рынок инновационных технологических решений. ЦРПТ на основе государственно-частного партнерства реализует систему цифровой маркировки и прослеживания товаров в России и ЕАЭС. Центр определен единым оператором эксперимента по маркировке табачной продукции, разрабатывает технологию цифрового кода без специального носителя, прослеживаемости товара в течение всего срока его жизни на рынке, организует локализацию производства оборудования для маркировки, работает над созданием единого каталога товаров, участвует в создании концепции маркировки и прослеживаемости для Евразийского экономического союза, занимается производством фискальных накопителей для онлайн-касс.