Покупатели нового времени становятся все более осведомленными. Сегодня каждый имеет возможность найти информацию о товаре перед покупкой в интернете (ознакомиться с отзывами, сравнить аналогичные товары, подробнее прочитать про характеристики). На передовую линию выступает качество, полнота и достоверность информации, предоставляемой продавцом покупателям.
Существуют различные критерии, по которым данные в организации могут быть классифицированы. Вот некоторые из них:
- По характеру организации баз данных: неструктурированные и структурированные
- По структуре построения данных: иерархическая, сетевая, реляционная
- По значениям: константные и переменные
- Типы данных: основные и транзакционные
Таких классификаций может быть очень много… Но среди всех видов данных особенное место занимают основные данные (мастер-данные).
Предпринимая попытку дать объяснение термина мастер-данных, можно только предположить какие грани имеет этот айсберг. Мастер-данные содержат информацию, характеристики объектов или бизнес-сущностей, представляющие ценность для организации. Сюда могут входить информация о товарах, о клиентах, о работниках, о технологиях и материалах.
ЗАЧЕМ БЕСПОКОИТЬСЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ОСНОВНЫМИ ДАННЫМИ?
В течение дня с одними и теми же данными в организации могут взаимодействовать множество людей. В процессе передачи «из рук в руки» данные становятся фрагментированными, дублированными. Кроме того, эволюция различных систем, работающих с информацией привела к тому, что начали происходить процессы, плохо сочетаемые между собой. Когда объем данных небольшой, все эти сложности могут устраняться с минимальными временными затратами на систематической основе. Но по мере роста и развития компании, слаженная работа в разнородных системах становится невозможной и малоэффективной.
Управление основными данными (MDM) возникло из-за необходимости для предприятий повышать согласованность и качество своих ключевых информационных активов. Таковыми могут признаваться данные о продуктах, данные об активах, данные о клиентах, данные о местоположении и т.д.
ДЛЯ ЧЕГО ЕЩЕ НУЖНА MDM-СИСТЕМА?
- Зоопарк ИТ-систем, препятствующих консолидации отчетов
- Интеграция имеющихся систем.
- Автоматизация бизнес-процессов компании.
В современных компаниях задействовано множество систем хранения-анализа данных, зачастую в каждом департаменте эта система своя. Почему зоопарк? Здесь каждый разговаривает по-своему и, вроде, есть информационный шум, а коммуникации никак не происходит. Внесение данных, развитие систем происходит автономно друг от друга. Более того, у каждого департамента существует свой собственный набор критериев к составу и внешнему виду получаемой информации. Когда появляется потребность в консолидации данных или отчетности, нужно потратить значительное время для синхронизации всех данных в единую структуру.
Система класса MDM помогает другим разнородным системам взаимодействовать друг с другом, на языке, понятном каждой из сторон.
Это касается не только части создания, управления, поддержания мастер-данных, а также управления ими в каналах закупок и продаж.
ЧТО ТАКОЕ ЦИФРОВОЙ ПАСПОРТ ТОВАРА?
Каждый товар компании представлен в виде цифрового паспорта. Он представляет собой совокупность атрибутов, характеристик, которые могут быть описаны мастер-данными.
- Потребительские характеристики (Свойства товара, определяющие его пользу для потребителя в процессе эксплуатации и потребления).
- Логистические характеристики (ВГХ-весогабаритные характеристики, такие как: тара, упаковка, вес и т.д.)
- Технические характеристики (свойства конструкций и материалов, артикулы, функциональное название и т.д.)
- Медиаконтент (фотографии, 3D-модели, разрешительные документы и т.д.).
Полный перечень необходимых метрик для цифрового паспорта устанавливается в соответствии с требованиями заказчика. Это связано с тем, что каждому отдельному департаменту нужен свой набор атрибутов, необходимых для анализа и прогнозирования дальнейших действий. Количество возможных атрибутов произвольно и не ограничено возможностями системы. Все эти качественные метрики позволяют заказчику представить товар именно так, как он сам видит его идеальную картинку.
В этом аспекте особую важность приобретает визуализация товара. Некоторые компании готовят медиаконтент самостоятельно или прибегают к услугам специальных лабораторий, занятых оцифровкой товаров. С помощью новейшего оборудования для проведения высокоточных измерений лаборатория осуществляет подготовку качественного цифрового контента о товарах компании.
Далее отдельные товары группируются в КАТАЛОГИ.
Они позволяют группировать товары произвольным образом и в произвольном количестве для дальнейшего предоставления доступа к ним контрагентам.
Элементами MDM системы также являются:
- Организации.Представлены в виде карточек (цифровых паспортов) организации. Организации могут являться поставщиками, дистрибуторами, покупателями или одновременно и тем и другим.
- Склады.Представлены в виде специальных объектов, данные о которых используются при управлении заказами, каналами продаж и закупок.
- Сотрудники. Пользователи, которым предоставляются те или иные права и роли для доступа к определенным функциям и данным системы.
Целью MDM-системы является эффективная работа с мастер-данными:
1. Формирование, поддержание актуальности, согласованности мастер-данных
2. Управление мастер-данными о товарах компании в каналах закупок и продаж.
В следующих статьях мы расскажем вам о том, как подготовить высококачественные данные о товарах, о «золотых» записях, которые состоят совсем не из золота, а также о том, как MDM-система улучшает ритейл.
Оставайтесь с нами!