Ozon стал лидером в развитии сети постаматов

Интернет-площадка Ozon.ru стала российским лидером по количеству установленных автономных пунктов выдачи заказов. Ранее первенство удерживали Qiwi Box (1905 постаматов) и PickPoint (2100 постаматов), однако, за последний год количество установленных терминалов позволило Ozon стать неоспоримым лидером в этой области, заняв первое место с 6222 постаматами по всей России.

Просмотров: 76 14.10.2019

Интернет-площадка Ozon.ru стала российским лидером по количеству установленных автономных пунктов выдачи заказов.

Ранее первенство удерживали Qiwi Box (1905 постаматов) и PickPoint (2100 постаматов), однако, за последний год количество установленных терминалов позволило Ozon стать неоспоримым лидером в этой области, заняв первое место с 6222 постаматами по всей России.


За 2018-2019 годы эта интернет-площадка расширила количество собственных терминалов примерно на 80%, что втрое превышает общий темп роста рынка. Сотрудники компании отметили, что эти цифры могли быть больше, если бы не тормозящий эффект, накладываемый логистическими сервисами.

Такой рост определен возможностью легкого масштабирования: постаматы можно устанавливать не только в крупных магазинах, но и в небольших помещениях. По техническим требованиям, для установки постамата требуется всего 1.5 квадратных метра площади и наличие розетки.

Почти половина терминалов по выдаче заказов установлена в сетевых магазинах формата «рядом с домом», различных бизнес- и торговых центрах. Оставшаяся часть распределена между различными предприятиями малого и среднего бизнеса, такими как салоны красоты, автомобильные мойки, небольшие магазины и компьютерные клубы.

По словам представителей сети, в дальнейшем число постаматов будет только увеличиваться. Владельцы бизнесов идут первыми с предложением на установку терминала в своих помещениях, так как это не требует первоначальных инвестиций по установке (их Ozon берет на себя), а частота покупок в точке с постаматом возрастает в несколько раз.

Благодаря развитию инфраструктуры в области доставки товаров, будут развиваться различные отрасли на рынке. Задача в ускорении процесса доставки стоит сейчас у всех крупных производителей и дистрибуторов. Подобные улучшения позволяют повысить степень удовлетворенности покупателей за счет коротких сроков получения товаров, а также позволяет снизить издержки на содержание курьерского отдела или получения подобных услуг на аутсорсинге.

77