Передовые технологии в ритейле повышают эффективность РЦ

«Магнит» решил отказаться от сбора данных вручную и встроил голосовую технологию в управление складскими процессами. Применение новой технологии позволило ритейлеру взглянуть по-новому на организацию эффективных складских процессов. Пропускная способность склада увеличилась за счет значительного сокращения времени на комплектацию заказа и складскую обработку, а также снижения количества расхождений и ошибок при введении данных.

Просмотров: 78 17.10.2019

«Магнит» решил отказаться от сбора данных вручную и встроил голосовую технологию в управление складскими процессами.

По прошествии испытательного срока эффективность 5-ти РЦ возросла на 11 %. Ввиду успешно проведенного теста, компания решила внедрить подобное решение в остальных 38 РЦ до конца 2-го полугодия 2020.

Функционально новая технология призвана избавить персонал от необходимости ручной работы. Заменой ручным терминалам стала гарнитура с наушниками и микрофоном, распознающая речь. В результате сотруднику не приходится тратить время на чтение текста с экрана. Все команды система производит голосом, давая пошаговые инструкции, необходимые для выполнения задачи. Ответы на запросы, полученные от сотрудника система также воспроизводит вслух, подсказывая где взять необходимый товар и куда его необходимо переместить. При такой организации рабочего процесса персонал максимально концентрируется на задаче и качестве ее выполнения, не отвлекаясь на иные манипуляции.

Гарнитура находится в индивидуальном пользовании у каждого сотрудника и приспосабливается под особенности его речи. В случае невозможности распознать произнесенную команду, система попросит пользователя повторить ее. Если же у человека имеются особенности произношения, умная технология научится подстраиваться, сводя к минимуму потенциальную возможность ошибок в будущем.

На сегодняшний день с данной технологией взаимодействуют около 200 человек в компании. После полного завершения процесса внедрения, около половины штата каждого РЦ будет переведено на новую систему работы.

Применение новой технологии позволило ритейлеру взглянуть по-новому на организацию эффективных складских процессов. Пропускная способность склада увеличилась за счет значительного сокращения времени на комплектацию заказа и складскую обработку, а также снижения количества расхождений и ошибок при введении данных.

Принимая во внимание масштабы и сложность бизнес-процессов компании «Магнит», можно уверенно предположить, что после внедрения технологии на всех РЦ они смогут получить мощный рост эффективности. Не секрет, что повсеместно используемые технологии голосового набора давно замещают многие мануальные операции, а также являются одним из способов идентификации личности в случае голосовой биометрии. Однако сфера логистики в России имеет невысокий уровень технологической базы и подобные новшества имеют шанс задать хороший потенциал для развития отрасли.

79