По итогам прошлого года несколько крупных ритейлеров решили приостановить расширение на российском рынке

Потенциал есть, а вот экономическая ситуация оставляет желать лучшего. В борьбе за геолокацию и возврат инвестиций крупнейшие компании выбирают только те форматы, которые показали свою эффективность.

Просмотров: 192 10.01.2020 EDI

По словам главы «Ашан Ритейл Россия», подобное решение было принято в разрезе аналитики по падению выручки за 2 предыдущих года. В результате чего, ритейлер решил сосредоточиться на развитии существующих торговых площадей. Такой политики решили придерживаться «Ашан», «Metro», «Лента» и «Магнит».

Известно о том, что финансовые результаты Метро также снизились на 3,5 % в рублевых показателях. Несмотря на то, что в предыдущем году компанией была открыта торговая площадь для мелкооптовой торговли, об открытии новых больших магазинов в России и вовсе не идет речь.

По словам гендиректора «Лента», у российского рынка имеются хорошие возможности для роста гипермаркетов, однако экономическая ситуация складывается непросто и диктует свои условия. Приоритетом в такой ситуации становится благоприятная геолокация магазинов, где есть потенциал для заработка и возврата инвестиций.

Торговая сеть «Магнит» сделала шаг в сторону перехода к формату «суперстор», в котором обширно представлены свежие продукты. Результаты подобного эксперимента показали хорошую динамику в продажах, в отличие от магазинов, расположенных на больших торговых площадях.

В X5 Retail считают, что формат гипермаркета претерпит значительные изменения, вплоть до ухода с рынка.

Подтверждает это пример компании «Карусель», которая осенью 2019 года сообщила о планируемом закрытии двух десятков магазинов и дальнейшей трансформации более 30 торговых точек в супермаркеты. Остальные гипермаркеты пока продолжат свою работу в штатном режиме, ожидая своей оценки потенциально-возможных улучшений, или глобальных решений о продаже или закрытии.

По прогнозам экспертов, через каких-то пару лет доля гипермаркетов в общем объеме рынка уменьшится на 15 % до 1,7 триллиона рублей.

193