Роль канала дистрибуции в цепочке поставок

В России 80-85 % доставок товаров проходит через дистрибуторов. Такая высокая доля поставок, свидетельствует о том, что темпы развития дистрибуции и сетевой розницы в нашей стране увеличиваются год за годом. В условиях рыночной конкуренции, отлаженная и четко функционирующая система дистрибуции может стать хорошим фактором к развитию предприятия и опережению конкурентов на игровом поле.

Просмотров: 8 07.10.2019

В России 80-85 % доставок товаров проходит через дистрибуторов. Такая высокая доля поставок, свидетельствует о том, что темпы развития дистрибуции и сетевой розницы в нашей стране увеличиваются год за годом.

В условиях рыночной конкуренции, отлаженная и четко функционирующая система дистрибуции может стать хорошим фактором к развитию предприятия и опережению конкурентов на игровом поле.

Главная функция канала дистрибуции заключается в распределении и возможности продажи товара иным торговым посредникам: дилерам, агентам, организованной и неорганизованной рознице, и др. Отлаженная система дистрибуции также обеспечивает функцию организации движения товаров, бесперебойных поставок товаров, сокращения расходов на транспортировку и хранения грузов и общую эффективность этих процессов. На сегодняшний день в России слабо развит логистический сервис, но в рамках общемировой тенденции неоспоримо признается важная роль дистрибуторов, как одного из перспективных каналов продаж и логистики.

Делегирование обязанностей по организации цепочки доставки позволяет компании производителю сконцентрироваться на своей основной сфере деятельности. Примером может являться развитый с точки зрения системы дистрибуции рынок пива: в Московском регионе многие производители распределили функцию логистов на дистрибуторов. Торговые представители реализовывают функцию формирования заказов и сбыта продукции, а вопросы доставки закрывает дистрибутор. Производители пива утверждают, что в текущей высоко конкурентной ситуации на рынке, торговый представитель дистрибутора просто не сможет осуществлять качественную продажу из-за обилия торговых марок в его портфеле и невозможности полноценного внимания к каждой.

В числе основных факторов, определяющих коммерческий успех фирмы на рынке, главная роль принадлежит сбыту. Быстро развивающийся канал дистрибуции способен увеличить количество товарных отгрузок и скорость товародвижения. Сегодня он демонстрирует успешный потенциал сбыта товаров, обеспечивает логистические сервисы и процессы, покрывая обширную географию доставок, а также является фактором, снижающим ценовое давление на производителя. Таким образом канал дистрибуции является одним из эффективных способов связи производителя с конечным потребителем товаров.

9