Специфика ERP-системы для торговых сетей, связанных с продуктами обусловлена некоторыми особенностями.
Управление ассортиментом сложнее, чем в прочих торговых сетях. Особенности FMCG диктуют свои условия в виде срока годности продукции, оборачиваемости товаров и т.д., что полностью обуславливает необходимость управления сбытом и складскими остатками.
Ценообразование является еще одним критерием, определяющим сложность управления. Все от местоположения торговой точки, целевой аудитории и покупательской способности имеет свое значение.
Логистические процессы должны строиться таким образом, чтобы в полной мере обеспечивать различные механизмы доставок регионального уровня, доставок по всей стране и в торговую точку напрямую от производителя. Кроме того, большинство сетей работают с одним или несколькими РЦ и существующее решение должно одинаково эффективно работать с разными системами управления складом.
Особенное значение в ритейле имеют взаимоотношения с поставщиками. ERP система должна управлять взаиморасчетами и учитывать премиальную и бонусную составляющую таких взаимоотношений. С учетом этого, одной из приоритетных задач системы должен стать модуль, позволяющий управлять бесперебойностью оплат, чтобы избежать кассовых разрывов.
Необходимость учета собственной производственной составляющей, с учетом требований и изменений законодательства, а также расчет себестоимости готовой продукции является фактором, во многом обуславливающим выбор ERP-решения для бизнеса.
А также, продуктовый ритейл нуждается в инструментах, позволяющих управлять программами лояльности для потребителей. Любая информация о маркетинговых активностях должна служить источником достоверного и подробного анализа покупательского поведения.
Обобщая полученные данные о потребностях торговых организаций можно определить набор необходимых функций:
- -функция бэк-офиса (финансовый учет и планирование, управление человеческими ресурсами, консолидация, аналитика, управление основными фондами);
- -управление закупками и поставками, а также управление взаиморасчетами в цепочках поставок;
- -управление структурой складских и логистических процессов;
- -функция управления торговыми точками, в т.ч. управление ассортиментом, учет и оформление возврата товаров, управление мерчандайзингом, оптимизация использования торговых площадей и т.д;
- -инструмент управления собственным производством.
Представители крупного ритейла уже долгое время являются пользователями ERP производителей с мировым именем SAP, Oracle и Microsoft. Самые успешные розничные сети, занимающие лидирующие позиции используют ERP-систему на базе SAP.
Недавно Oracle сообщила о ряде новшеств в Enterprise Resource Planning (ERP) и этим еще раз доказали позицию лидеров на рынке облачных ERP-систем. Решения, предлагаемые компанией, позволят организациям увеличить производительность, уменьшить расходы и усилить контроль за счет внедрения отраслевых решений. Подробнее об этом читайте в нашей следующей статье.