«Пермэнергосбыт» перешел на ЭДО с потребителями электроэнергии

«Пермэнергосбыт» перешел на ЭДО с потребителями электроэнергии

С мая 2015 года клиенты энергосбытовой компании «Пермэнергосбыт» могут подключиться к сервису юридически значимого электронного документооборота

Просмотров: 537 01.06.2015 EDI

С мая 2015 года клиенты энергосбытовой компании «Пермэнергосбыт» могут подключиться к сервису юридически значимого электронного документооборота (ЭДО) для того, чтобы получать закрывающие документы по оплате электроэнергии в электронном виде. Оператором ЭДО является ООО «КОРУС Консалтинг СНГ», входящее в группу компаний ОАО «Сбербанк России».

До внедрения ЭДО срок доставки документов в организации, являющиеся клиентами «Пермэнергосбыта», составлял от 3 до 10 дней. Документы направлялись клиентам через банки и «Почтой России», потребители также могли получить их в офисе компании «Пермэнергосбыт».

Внедрение ЭДО было направлено на решение следующих задач:

  • Повысить качество обслуживания клиентов.
  • Сократить сроки формирования и доставки клиентам закрывающих документов.
  • Кардинально снизить вероятность утери документов при их доставке до клиентов, и подписанных документов от клиентов в «Пермэнергосбыт».
«Проект получения первичных документов от контрагента в электронном виде как необходимость своевременной подготовки управленческой и бухгалтерской отчетности был задуман нами еще в 2012 году. Мы приложили много усилий к внедрению ЭДО и продолжаем развивать это направление. Сегодня 20% наших клиентов уже включились в этот важный процесс, — комментирует Наталья Шемякина, главный бухгалтер „Пермэнергосбыт“. — ЭДО также помогает быстрее реагировать на появляющиеся изменения в нормативных актах, заблаговременно убеждаться в корректности реквизитов контрагентов и уверенно сдавать декларации по НДС».

В качестве инструментария ЭДО, «Пермэнергосбыт» выбрал систему «СФЕРА Курьер», разработанную «КОРУС Консалтинг СНГ». В рамках проекта была реализована интеграция информационных систем «Пермэнергосбыт с системой «СФЕРА Курьер». В расчет были приняты 10-летний опыт «КОРУС Консалтинг СНГ» на рынке межкорпоративного документооборота и огромная база клиентов ОАО «Сбербанк России», включающая более 1 млн. юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Все эти юрлица могут работать с ЭДО с помощью сервиса E-invoicing, являющегося интерфейсным аналогом «СФЕРА Курьер», в системе дистанционного банковского обслуживания «Сбербанк Бизнес Онлайн».

Алексей Фролов, координатор проектов «КОРУС Консалтинг СНГ» по Уральскому федеральному округу, отметил в связи с выходом проекта на стадию внедрения: «Скажу честно, проект был сложным, но в тоже время интересным. Для перехода на ЭДО использовалось несколько решений, включающих программный модуль «ЭДО — Коннектор» для интеграции учетной системы «Пермэнергосбыт» с системой «СФЕРА Курьер».

Для подключения к сервису ЭДО по обмену юридически значимыми электронными документами клиенты «Пермской энергосбытовой компании» могут обращаться к своему клиентскому менеджеру в ОАО «Сбербанк России», а также к специалисту Отдела транзакционного бизнеса Пермского отделения № 6984 Сергею Глазырину по телефону 8 (342) 210-05-53, e-mail: svglazyrin@sberbank.ru. Возможно подключение в онлайн через портал «Сбербанк Бизнес Онлайн», выбрав там пункт E-invoicing.

Сервисы E-invoicing и «СФЕРА Курьер» являются полными аналогами, и различаются лишь интерфейсом. Различие в том, что сервис E-invoicing работает только для клиентов Сбербанка, а его аналог сервис «СФЕРА Курьер» доступен для клиентов «Пермэнергосбыт», обслуживаемых в других банках. При этом подключение к «СФЕРА Курьер» также возможно в отделениях Сбербанка.

Дополнительные вопросы по взаимодействию с бухгалтерией «Пермэнергосбыта» можно согласовать с главным бухгалтером Шемякиной Натальей Леонидовной, телефон 8 (342) 262-89-37, e-mail: edo@energos.perm.ru.

538