Обмен электронными юридически значимыми документами налажен между 26 юридическими лицами X5 Retail Group

18.07.2016

Завершился 1-й этап построения безбумажного юридически значимого документооборота между юридическими лицами, входящими в X5 Retail Group. Проект, начатый КОРУС Консалтинг СНГ осенью 2015 года, позволит снизить расходы на документооборот между подразделениями X5. По оценке оператора, в среднем по рынку стоимость создания и пересылки электронного юридически значимого документа в 10 раз меньше, чем бумажного.

В настоящий момент обмен электронными юридически значимыми документами налажен между 26 юридическими лицами X5 Retail Group. Общий оборот электронных документов — несколько сотен тысяч документов в месяц, с колебанием трафика в зависимости от сезонности и иных факторов.

При перемещении товара между объектами (складами, магазинами, распределительными центрами), относящимися к разным юридическим лицам X5 Retail Group, отражение этих операций в учете и создание первичных бухгалтерских документов выполняются полностью автоматически. Первичные бухгалтерские документы создаются и сохраняются в общей электронной базе данных, и могут быть в любой момент переданы в контролирующие органы в электронном виде, как того требует законодательство. Кроме того, система обмена электронными документами структурирует процесс возмещения НДС между юридическими лицами группы.

Игорь Зеленько, руководитель направления Retail & Distribution КОРУС Консалтинг СНГ, прокомментировал ход проекта:

«Создан эффективный инструмент для создания электронных первичных документов об операциях с товарами между подразделениями группы компаний. В рамках следующих этапов мы создадим систему электронного документооборота внутри группы по нетоварным позициям. Без сомнения, это отличный кейс по снижению издержек в крупном холдинге. Считаю, что новаторский проект X5 Retail Group создаст тренд внедрения подобного механизма документооборота в любых холдинговых структурах».