1C: MDM — наводим порядок в больших массивах информации

#блог
Внедрение решений на базе 1С
Автоматизация учёта и управления на предприятиях

Вне зависимости от того, в какой сфере работает бизнес, он всегда в гуще какой бы то ни было информации. И для того, чтобы вручную сопоставить её, проанализировать, отследить актуальность, может потребоваться много времени. В то же время знать о том, что происходит в компании, иногда до мельчайших деталей, необходимо, чтобы принимать решения о её дальнейшем развитии, модернизации существующих систем. С этой задачей призван справиться сервис 1С: MDM Управление нормативно-справочной информацией (НСИ).  В статье расскажем, как он работает и для чего может быть полезным.

Зачем нужен 1С: MDM?

1С: Предприятие 8. MDM Управление НСИ решает следующие проблемы, с которыми сталкивается бизнес:

  1. Находит «стыковки» между разными информационными системами. Организация может хранить данные в разных информационных системах, из-за чего их бывает трудно сопоставить и проанализировать. Сервис MDM решает эту проблему и собирает сведения в одном месте.

  2. Сокращает затраты на ведение НСИ. В первую очередь, речь идёт о временных затратах, когда нужно исключить дублирование информации, исправлять допущенные сотрудниками ошибки. 

  3. Помогает быстрее принимать управленческие решения. 1С: Предприятие 8. MDM сразу находит интересующую руководство информацию. Не нужно ждать «ручных» ответов на запросы от отделов или департаментов организации.

  4. Исключает некорректность введённых данных. Функция особенно актуальна для компаний, занимающихся оптовыми или розничными продажами. Например, случается, когда один и тот же товар вбивается в информационные системы под разными наименованиями. Это приводит к тому, что организация закупает в 2, а то и в 3 раза больше одного и того же товара просто потому, что считала их разными из-за некорректных названий. Сервис MDM исключит подобные повторы и, как следствие, сэкономит деньги бизнеса на закупках товаров.

Как работать с сервисом?

Порядок работы с 1С: MDM Управление НСИ достаточно простой:

  1. Пользователь сервиса (например, кто-нибудь из менеджеров) создаёт запрос на удаление, изменение или создание новой НСИ.

  2. Эксперт НСИ (уполномоченный сотрудник компании) проверяет запрос и решает, нужно ли его исполнять. Допустим, если менеджер прислал ему в запросе некорректные данные для исправления, запрос отклоняется. Если же нужно внести в базу новую категорию товаров, то заявка принимается. 

  3. После того, как новые данные будут внесены экспертом НСИ, они автоматически обновятся на всех информационных системах компании.

Как именно работать с сервисом, каждая фирма будет решать самостоятельно. На практике реализуются 3 основных подхода:

 

Подход взаимодействия информационных систем и 1С: MDM

Суть подхода

Централизованный

Все сведения изначально вносятся в 1С: MDM уполномоченным экспертом, в дальнейшем они автоматически обновляются во всех информационных системах предприятия

Децентрализованный

Сотрудник, работающий с какой-то из информационных систем компании, вносит в неё новые данные. Сведения поступают в 1С: MDM, обрабатываются, регистрируются. После внесения новых данных сервис отправляет их в другие информационные системы организации и обновляет сведения. 

Гибридный

Означает двусторонний обмен информацией. Иными словами, эксперт НСИ может внести новые данные в 1С: MDM, и они «разойдутся» по информационным системам компании, но и другие сотрудники вправе внести обновлённые сведения в информационные системы, и они перейдут в MDM.  

 

Как сервис находит информацию?

Для того, чтобы пользователь точно нашёл информацию, которую ищет, сервис 1С: MDM ведёт поиск:

  • по текстовым атрибутам — ищет совпадение слов в названии или в теле документов;

  • по морфологии — например, пользователь точно знает, что речь в документе шла о карандашах, но не помнит дословно, что там было, и потому сервис предложит документы-аналоги;

  • по числам — при этом в поиске можно указать, что число в документе равно/не равно, меньше или больше, допустим, 10;

  • по аналогам — заполняются характеристики объекта, и сервис предложит всю информацию о схожих документах, товарах по совпадениям;

  • по характеристикам — например, если пользователю нужно узнать, какие люстры с плафонами продаёт их компания, то справочник поможет отыскать все товары с соответствующими свойствами.

Поиск удобен тем, что пользователь сможет сопоставить разные записи, просмотреть прикреплённые к ним файлы, рассортировать данные по заданным атрибутам.

Выводы

1С: MDM Управление нормативно-справочной информацией приведёт в порядок большие массивы данных, с которыми приходится работать бизнесу. Быстрый поиск информации позволит своевременно принимать управленческие решения (например, закупить конкретный товар на склад, потому что он уже заканчивается). Сервис поможет исключить дублирование сведений, сократит время на исправление различных ошибок, допущенных сотрудниками при внесении информации в системы.

СберКорус поможет интегрировать 1С: MDM в работу вашего предприятия и:

  • настроит интерфейс сервиса отдельно для пользователей, отдельно для экспертов НСИ с учётом их должностных обязанностей и полномочий;

  • при необходимости организует взаимодействие в облачных системах, в режиме веб- (через интернет-браузеры) или тонкого клиента.

Наши специалисты имеют большой опыт по внедрению для бизнеса решений на базе 1С
СберКорус — официальный франчайзи 1С

Наши продукты

Читать также