Бизнес в грузоперевозках: как все сделать правильно?

#блог
Электронные накладные
Упростите перевозки: без бумажного архива и рисков утери документов

У этой отрасли немало нюансов и рисков. Расскажем, что необходимо учесть, если вы решили открыть бизнес по транспортировке грузов.  

Какой вид грузоперевозок выбрать?

Как показывает практика, тем, кто организует такой бизнес с нуля, выгоднее заниматься автомобильными перевозками. Достоинства подхода — простота регистрации, низкие вложения и высокий спрос на услуги. Но стоит учитывать, что:

  • большую часть рынка занимают транспортировки генеральных грузов или заказы с полностью загруженным автомобилем;

  • крупнейший сектор – это грузы сборного типа: один автомобиль грузит товар со склада, где сконцентрированы разные отправители;

  • негабаритные и опасные грузы занимают лишь 3% и 7% рынка соответственно;

  • грузы до 3,5 т перевозят на ГАЗ-3302, «Газель Next» и «Газель Бизнес», Volkswagen Crafter. Эти автомобили подходят для транспортировки стройматериалов, продуктов, бытовой химии, сырья и комплектующих;

  • грузы до 5 т лучше перевозить на фургонах, крупногабаритные товары — на еврофурах.

Что учесть при организации бизнеса?

  1. Проанализировать деятельность конкурентов в регионе, определить актуальные виды товаров для доставки, удобные автомобили и т.д.

  2. Разработать бизнес-план, включив в него:

  • этапы реализации проекта;

  • маркетинговую стратегию;

  • расчет затрат на оборудование и транспорт;

  • оценку прибыли и периода окупаемости;

  • оценку рисков и меры по их снижению.

  1. Важно осознавать, что грузоперевозки —  бизнес, требующий соблюдения всех законодательных норм.

Выгодно ли это?

Начинающему предпринимателю для старта может понадобиться от 400 тысяч до 1,5 млн рублей, а в экспедиторскую компанию необходимо вложить минимум 5 млн рублей.

Чтобы понять, какую прибыль может принести бизнес, из предполагаемых доходов нужно вычесть себестоимость перевозки. В нее включаются затраты на:

  • аренду техники,

  • обслуживание инвентаря,

  • ГСМ,

  • зарплату персонала.

Стоит учесть и косвенные затраты:

  • накладные расходы,

  • питание экспедиторов,

  • услуги связи,

  • зарплата менеджеров и пр.

Если бизнес уже работает, важно сравнить результаты текущего и предыдущего отчетного периодов: доходы должны превышать себестоимость в три раза. Период окупаемости бизнеса обычно составляет от 5 месяцев до 3 лет.

Какую форму собственности выбрать?

Мелким фирмам или частникам, которые начинают бизнес на грузоперевозках, выгоднее оформить ИП – можно будет работать на специальных налоговых режимах УСН или ПСН. При увеличении штата, парка техники и прибыли, придется перейти на ООО.

При регистрации бизнеса по грузоперевозкам нужно выбирать из следующих кодов ОКВЭД:

  • 49.41 — Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам

  • 49.42 — Предоставление услуг по перевозкам

  • 63.40 — Организация перевозок грузов.

Также необходимо оформить разрешительные документы – лицензия нужна для транспортировки опасных грузов и авиаперевозок, но не требуется для доставки в черте города и в малых объемах.

Для автомобильной грузоперевозки на дистанцию свыше 50 км требуется подготовить следующие документы:

  • путевой лист,

  • страховку,

  • накладную,

  • акт приема-передачи,

  • договор на оказание услуг.

Купить грузовик или арендовать?

  • На старте более выгодными будут аренда или лизинг техники. 

  • Для перевозок в пределах города или области достаточно будет фуры средней вместимости, для межрегиональной работы нужен более крупный транспорт.

  • Решение взять машину в кредит оправдано, если уже накоплена база постоянных клиентов, гарантирующих покрытие затрат на выплату процентов банку.

Как искать клиентов?

После обретения транспорта нужно определиться со следующими моментами:

  1. Территориальное покрытие, направления маршрутов, пробеги, отправка товара за границу.

  2. Тип перевозимых грузов (товары должны соответствовать габаритам транспорта и условиям перевозок).

  3. Целесообразность наличия офиса, его аренда.

  4. Информирование об услугах (в том числе профильные форумы, соцсети, сайт компании). Информацией о фирмах, нуждающихся в транспортировке грузов, обладают диспетчерские компании, но их заработок строится на том, что они взимают за это свой процент. Для новичков такой вариант не подойдет – они не закроют простой.

Каких ошибок избегать?

  1. Отсутствие долгосрочных планов по развитию бизнеса, основанных на качественных расчетах. Необходимо учитывать стартовый капитал и его источники, расписать деятельность на 1-2 года вперед, по ходу корректировать стратегию и прогнозы.

  2. Покупка подержанных машин и/или найм персонала без опыта. Все это  оборачивается дополнительными издержками на более частый ремонт транспорта и снижением качества услуг.

  3. Бюрократическая путаница. Необходимость оформлять множество документов, включая транспортные накладные, заявки и поручения на перевозку, УПД, реестры рейсов влечет за собой бумажную волокиту, которая отнимает много сил, времени и увеличивает растерянность, особенно на первых порах. Чтобы не тратить ресурсы на документооборот, переведите перевозочные документ в «цифру» — подключитесь к сервису ЭТрН от СберКорус. С его помощью вы ускорите документооборот в 4 раза, а транспортную накладную создадите и направите на подписание всего за одну минуту. К тому же, сервис исключает возможность утери документов, а в случае ошибки документ можно всегда исправить и подписать заново — без задержек в логистической цепочке.  

Расскажем, как ускорить документооборот в логистике в 4 раза. Узнайте, как оперативно отслеживать недостающие товары и обеспечить максимальную прозрачность доставки.
Бесплатная демонстрация сервиса ЭТрН

Наши продукты

Читать также