Трудности автоматизации: что делать, если установка CRM не помогла решить задачи бизнеса

#блог
Увеличить продажи отдела за 2 месяца
Интеллектуальная Система Управления для CRM Битрикс 24

Казалось бы, нет ничего сложного во внедрении и использовании CRM-системы в бизнесе. Устанавливай и получай рост эффективности от порядка в задачах, заявках, сделках и анализа дохода. Но не все так просто.

CRM-система делает работу организации продуктивной, оптимизирует процессы и увеличивает уровень лояльности клиентов. Но подключение сервиса и перестраивание привычной работы происходит далеко не просто.

Проблема 1. Подключили, но так и не смогли внедрить в работу 

Организации покупают систему, устанавливают ее на рабочие ноутбуки и ничего не меняют в процессах. В некоторых случаях даже не обязуют всех сотрудников работать в новом сервисе — менеджеры игнорируют нововведение и продолжают заполнять привычные excel-таблички. Говорить об эффективности и накоплении больших данных бессмысленно.

Проблема 2. Неправильный выбор CRM 

Случается и такое, что сотрудники стараются, активно используют новый сервис, а результат не меняется или даже становится хуже. Погоня за большим количеством функций приводит к тому, что «система не подошла», «нет результата», «усложнила работу». Вот один из частых кейсов: одна компания, занимающаяся розничными продажами, подключила CRM-систему, рассчитанную на B2B. В итоге сервис только отнимал время у сотрудников и не открыл никаких новых возможностей.

Проблема 3. Использование только простых функций

Как правило, целью компаний является увеличение продаж, прибыли, сбора данных о клиентах и др. Управленцы тщательно подбирают систему, с помощью которой наводят порядок в бизнес-процессах. Но они совсем не пользуются аналитикой, не разбираются в цифрах и не понимают, как на основе сухих данных принимать решения. В итоге в работе применяются только простые функции сервиса, которые не приносят видимого результата.

Проблема 4. Отказ руководителя работать с CRM-системой

Использование CRM-системы может быть неэффективным из-за одного человека — топ-менеджера, который не разобрался в функциях сервиса и не смог полностью внедрить инструмент в работу отдела. Например, руководителю было проще выставлять и проверять задачи в excel-таблице, чем создавать карточки в системе и распределять нагрузку. Также он предпочитал получать отчеты с пояснениями в письмах на почте, чем самому искать их в программе и разбираться с непонятными письмами. В такой ситуации у автоматизации нет шанса.

Проблема 5. Сотрудники не принимают систему

Сотрудники могут жаловаться на систему: «много времени уходит на создание задач», «неудобно работать», «тормозит процессы». Такая реакция может быть связана с тем, что работа теперь будет прозрачной, руководителю станет проще контролировать и управлять менеджерами. Поэтому это также важно учесть, прежде чем менять или отказываться от системы.

Проблема 6. Не оправдывает ожидания

Управленцы ожидают от CRM-системы, что она не только оптимизирует работу в отделе и увеличит продажи, но и будет выдавать готовые решения в нестандартных ситуациях. В итоге они получают аналитику и не понимают, что с ней делать. Система подсчитывает показатели, но не дает ответов и оценки, как лучше поступить. Например, когда конверсия из заявки в продажу резко упала. В этом случае руководителю необходимо самому проанализировать работу продажников, прослушать звонки, проверить отказные сделки. 

Что делать, если установка CRM не помогла увеличить доходы и оптимизировать работу?

Подключите Интеллектуальную Систему Управления для CRM Битрикс 24 — это сервис по автоматизированному управлению, контролю сотрудников и решению задач, разработанных на основе умных алгоритмов. Умная система поможет решить многие проблемы предприятия с CRM: упростить работу руководителю по анализу бизнес-процессов и сотрудников, освободить от рутинных обязанностей менеджеров, составить план задач и проследить за их выполнением. 

Какие задачи решает ИСУ СберРост? 

  1. Автоматически разработает план задач и даст рекомендации по работе.

  2. Проанализирует активность и длительность работы по сделкам, сообщит об отклонениях.

  3. Выявит ошибки в сделках, оповестит об этом сотрудника и руководителя.

  4. Сократит время на анализ отчетов, определит слабые места и найдет точки роста.

  5. Освободит время руководителя от рутинной работы с помощью умных подсказок. Подсветит сделки, требующие внимание, и системные нарушения.

Разгрузите отдел продаж от монотонных задач, создайте единое рабочее пространство и будьте в курсе всех сделок в компании, предотвратите риски, мотивируйте менеджеров и достигайте новых целей с помощью ИСУ СберРост. Получите бесплатную диагностику отдела продаж по ссылке.

Приложение для CRM по управлению сотрудниками отдела продаж
Получите бесплатную диагностику отдела продаж

Наши продукты

Читать также