Для чего нужна аналитика бизнес-процессов?
Успешность бизнеса зависит от грамотной оценки и эффективного управления внутренними процессами компании.
Масштаб бизнес-аналитики велик: она охватывает финансы, производство, продажи и не только. В ходе такой кропотливой работы будут пройдены все важные этапы — от обнаружения слабых сторон бизнес-процессов до внедрения новых инструментов оптимизации.
Опираясь на информационные технологии, анализ бизнес процессов помогает владельцу предприятия оцифровывать данные о происходящих процессах, структурировать эти сведения, определять закономерности и моделировать варианты развития в разных обстоятельствах, выявлять недостатки решений, находить способы их устранения.
Что это дает?
В самом начале бизнеса его владельцу желательно самому во всем разобраться, а затем можно подключать профессионального бизнес-аналитика – иначе качественное расширение и рост предприятия невозможны. Игнорирование этого метода грозит тем, что компания может упереться в финансовый потолок и получать регулярные кассовые разрывы.
Вот в чем конкретно может помочь аналитика бизнеса:
-
Поиск возможностей. Занимаясь анализом и бизнес-статистикой, можно определить неохваченные сегменты аудитории, прийти к пониманию того, какие продукты необходимо обновить, оптимизировать процесс найма.
-
Оптимизация процессов. Найдутся ответы на вопросы о причинах проблем, особенностях развития ситуации, прогнозах на будущее, будут даны рекомендации по преодолению сложностей на пути следования к целям.
-
Улучшение управления продуктами. Бизнес-аналитик поможет вовремя сделать ставку на нужный продукт – это увеличит объем продаж и прибыль.
-
Снижение затрат. Аналитика процессов помогает сделать четкие прогнозы по оптимальной численности сотрудников, чтобы опять-таки оптимизировать расходы.
-
Рост производительности. Учитывая производительность персонала и влияющие на нее факторы, аналитик определит количество клиентов, которое компания сможет обслужить в тот или иной период. Это застрахует предприятие от невыполнения своих обязательств и перегрузок.
-
Оптимизация маркетинга и рекламы. Бизнес-исследование и анализ данных о поведении клиентов помогает удачнее выбирать маркетинговые инструменты, правильно настраивать рекламу и не совершать лишних расходов при выполнении ключевых задач.
-
Анализ IT-архитектуры. Важно анализировать структуру информационных систем в организации, эффективность автоматизации процессов.
-
Улучшение организационно-ролевой структуры. Бизнес-аналитик подсветит слабые места в компетенции сотрудников и их производительности, а также выявит закономерности в поведении покупателей, что позволит предугадывать основы их поведения и принципы действий.
Как выбрать бизнес-аналитика?
-
Присмотритесь к своим сотрудникам из финансовых, экономических, маркетинговых отделов. Возможно, на такую роль подойдет и опытный проект-менеджер.
-
Соискателей оценивайте в первую очередь по результатам тестового задания. Попросите претендента дать оценку его недавнему проекту или трендам вашей отрасли рынка.
-
Ищите того, кто мыслит шире, чем существующие рамки бизнеса, — в идеале того, кто работал в разных отраслях.
Кроме того, сейчас в СберКорус действует сразу несколько выгодных акций — они существенно упростят ключевые бизнес-процессы в любой компании. Узнайте подробности по ссылке.
Telegram-канал СберКорус