Главные изменения Закона о такси с 1 сентября 2023 года

#блог
ЭДО с самозанятыми
Экономьте на документообороте с самозанятыми и физическими лицами

Новый Закон про такси 580-ФЗ от 29 декабря 2022 года вступает в силу уже этой осенью. С одной стороны, он заполняет пробелы, которые существовали в нормативном регулировании деятельности перевозчиков. С другой стороны, он же создаёт ряд сложностей для рынка. Разберём последние новости Закона о такси 2023 года, и как он повлияет на агрегаторы, предпринимателей и самозанятых. 

Что поменяется?

Какое изменение ждёт рынок?

Суть изменения

Агрегаторы будут под контролем

Закон о такси с осени 2023 года будет регулировать деятельность организаций, которые находят и предоставляют заказы перевозчикам. Речь идёт, в первую очередь, об агрегаторах.

Самозанятым разрешат работать в такси при наличии договора со службой заказа

Самозанятым теперь необязательно регистрироваться в качестве ИП, чтобы таксовать. Они могут остаться в статусе самозанятых-физических лиц, но только в случае, если у них будет договор со службой заказа легкового такси. 

 

При этом есть нюансы:

 
  • самозанятым запрещено передавать автомобиль кому бы то ни было — пренебрежение этим правилом чревато аннулированием разрешения на работу в такси;

  • ответственность самозанятого за нарушения будет наравне с юридическими лицами и ИП.

Разрешения на пассажирские перевозки станут бесплатными

При принятии Закона о такси 2023 года Госдума РФ сочла, что разрешения на перевозку пассажиров должны стать бесплатными, однако для их получения придётся представить следующий пакет документов:

  • заявление о предоставлении разрешения (требования к его содержанию указаны в ч. 6 ст. 4 закона № 580-ФЗ);

  • для физических лиц — копия договора со службой такси;

  • если заявление подаёт не перевозчик, а его представитель — доверенность;

  • справка об отсутствии судимости;

  • опись документов, если заявление подаётся в бумажной форме.

Заявление выдают в течение 5 дней.

Появятся реестры такси

Будут созданы региональные информационные ресурсы, в которые войдут 3 вида реестров:

  • реестр служб заказа такси — в нём укажут, где обрабатываются и хранятся заказы, которые потом попадают перевозчикам;

  • реестр такси — в нём будут описаны данные об автомобилях и их собственниках;

  • реестр перевозчиков — в нём будут указаны наименования компаний, Ф.И.О. ИП и самозанятых, получивших разрешения на работу в такси.

Новый Закон про такси на федеральном уровне обяжет перевозчиков размещать в салоне номер записи из реестра, подтверждающий право водителя на пассажирские перевозки. Заказы будут поступать только тем перевозчикам, данные о которых (и их транспортном средстве) есть в государственных информационных ресурсах.

Повышение ответственности служб заказов такси

С 1 сентября службы заказа такси:

  • несут субсидиарную ответственность вместе с перевозчиком в случае, если страховка ОСАГО или гражданской ответственности не покроет ущерб;

  • несут полную ответственность перед пассажиром за некорректное уведомление о том, кто будет его перевозчиком;

  • несут солидарную ответственность в случае, если заказ попал перевозчику, у которого аннулировали разрешение, или его не было вовсе. 

Ужесточение требований к водителям для получения разрешения

Разрешение на такси не выдадут, если перевозчик:

  • не пройдёт аттестацию на знание объектов образовательных, медицинских организаций, транспортной инфраструктуры, объектов спорта и культурного наследия;

  • имеет судимость или уголовно преследуется;

  • был арестован или повторно лишён прав в рамках административного правонарушения;

  • не заплатил более 3 штрафов. 

Поскольку у агрегаторов появится больше возможностей работать с самозанятыми, необходимо заранее продумать, как организовать документооборот с ними. Заключать договоры и обмениваться иной юридически и коммерчески значимой информацией можно через сервис «Подписант». Его главные преимущества:

  • для самозанятых сервис полностью бесплатен, платить за электронные подписи, чтобы подписывать документы, не потребуется;

  • авторизация по СберID для самозанятых в несколько кликов;

  • работа с исполнителями в едином окне, контроль над подписанием документов, отслеживание их статуса;

  • экономия на распечатке документов и почтовых отправлениях;

  • быстрый обмен документами — на подписание уходит всего 30 секунд. 

Без ежемесячных отправок курьерскими службами, без задержек со стороны исполнителя, без дублирования на бумаге. Оставьте заявку на бесплатную презентацию
Подписывайте юридически значимые акты за 30 секунд!

Наши продукты

Читать также