Как автоматизировать магазин розничной торговли?

#блог
Решения для маркировки
Зарегистрируем в Честном ЗНАКе, выпустим и настроим КЭП, подключим к ЭДО.

Не имеет значения, чем именно занимается ваша компания: продажа косметики или одежды, растений или продуктов. Любой бизнес можно автоматизировать. Даже маленький продуктовый магазин во дворе или островок в торговом центре уже не может эффективно работать в excel-таблицах и увеличивать свою прибыль без использования сервисов. Как быстро автоматизировать свой бизнес — разберемся в этой статье.

Зачем автоматизировать продажи

Автоматизация позволит не только ускорить бизнес-процессы, привести дела в порядок, упростить управление персоналом, но и создать удобный сервис для клиентов. В результате это приведет к повышению продаж и увеличению выручки. Рассмотрим преимущества подробнее.

Оперативно фиксировать продажи

Чтобы не вбивать вручную название и количество товаров, используют систему штрихкодирования. Если в супермаркете на часть продуктов установили скидки, то цена автоматически пересчитывается. При продаже на развес весы могут самостоятельно рассчитать вес и конечную стоимость продуктов.

Организовать складской учет 

На складе, где используется автоматизация, специалисту необходимо сделать один клик, чтобы принять товар и внести информацию в систему. После продажи товары автоматически спишутся из учета. Также удобно устанавливать цены в программе, чтобы потом быстро распечатать ценники из складских документов.

Работать с маркировкой

Торговые точки, которые занимаются продажей одежды, фотоаппаратов, молочной продукции, табака обязаны по закону маркировать товары и внедрить автоматизацию для передачи кодов в государственную систему маркировки ГИС МТ «Честный ЗНАК». Надежными помощниками могут стать сервисы маркировки от СберКорус. Узнайте о преимуществах по ссылке.

Контролировать и управлять магазином

Автоматизация помогает тратить меньше времени на управление бизнесом. Руководитель сможет получать отчеты по продажам, сделкам, заявкам, улучшить контроль сотрудников.

Что требуется для автоматизации магазинов

Процесс автоматизации торговой точки зависит от размера магазина, видов товаров и объема продаж. У каждой компании своя специфика, а значит, нужен индивидуальный подход. Например, для овощной лавки понадобятся компьютер, онлайн-касса и прикассовый весы. А для сети магазинов с одеждой потребуется еще оборудование для маркировки и сканирования штрихкодов. 

Виды оборудования для автоматизации:

  • Кассовый компьютер для оформления продаж.

  • Фискальный регистратор для печати чеков, передачи и хранения информации о продаже товаров.

  • Сканеры штрихкодов для добавления товаров в чек или внесения товаров в каталог.

  • Электронные весы для продажи товаров на развес и автоматического расчета цены.

  • Банковский терминал для безналичного расчета покупателей.

  • Принтер этикеток для печати ценников.

  • Камеры видеонаблюдения для контроля персонала, отслеживания продаж и решения конфликтных ситуаций.

Чтобы оборудование начало работать, необходимо установить софт. Именно он влияет на успешность автоматизации. Существуют специальные сервисы: приложения для работы с кассами, отдельная система для маркировок, специальная программа для аналитики. 

Зарегистрируйте кассу и подключитесь к ОФД

Чтобы начать использовать кассу, необходимо уведомить о ней налоговую службу. Это можно сделать в личном кабинете на портале ФНС. Вы получите регистрационный номер, после подключитесь к оператору фискальных данных.

Ошибки и проблемы при автоматизации

Важно правильно проанализировать, что вы получите в результате. Один из ключевых показателей — экономическая выгода. Например, если нужно вложить 100 000 рублей, а доход будет составлять 90 000, то тогда какие-то процессы лучше пока не автоматизировать. Какие операции могут быть невыгодны:

  • Редкие операции, которые проводятся несколько раз в месяц.

  • Сложные задачи, которые трудно систематизировать.

  • Нестандартные товары с большим количеством параметров.

Автоматизация должна облегчать работу, ускорять процессы и увеличивать прибыль предприятия, поэтому необязательно покупать все оборудования сразу, внедряйте постепенно готовые технические решения.

Оставьте заявку, и мы ответим на все ваши вопросы по подключению к системе маркировки товаров
Получить консультацию эксперта по маркировке

Наши продукты

Читать также