Блог

Магазины любого формата — небольшие, торговые сети, онлайн и офлайн — обязаны ответственно подходить к выбору поставщиков товаров. От этого зависит не только разнообразие ассортимента, но и лояльность клиентов, деловая репутация на рынке и стабильность продаж. Расскажем, как найти поставщика, и о чём нужно помнить, чтобы работать с ними.

Поиск поставщиков и производителей: с чего начать?

Если вы решили искать поставщика, то можно начать со следующих способов:

  1. Интернет-каталоги. Существуют специальные интернет-каталоги с российскими и зарубежными производителями. Их главное удобство — возможность поиска поставщика по интересующему магазин товару. Площадки позволяют не только ознакомиться с характеристиками товаров, но и прочесть отзывы покупателей о них. Это значит, что вы сможете выбрать сразу более качественный товар.

  2. Поисковые системы. Такой метод, как правило, применяют начинающие ИП и организации. Как и в случае с интернет-каталогами, в поисковой строке вводится название товара, а после можно переходить по ссылкам сайтов поставщиков и искать наиболее выгодные для себя предложения.

  3. Социальные сети. Существуют отдельные сообщества, объединяющие разных поставщиков. В них можно попытаться найти поставщика, чьи условия работы вам подойдут.

  4. Электронные доски объявлений. Нередко на них публикуют выгодные предложения.

  5. Специализированные мероприятия. Ярмарки, бизнес-завтраки, форумы, конференции и выставки — прекрасная возможность наладить деловые связи с потенциальными поставщиками.

Также можно узнать, у кого заказывают конкуренты. Это поможет не «отставать» от ассортимента конкурентов и понять, чего им не хватает, в чём была бы потребность у покупателей.

Как выбрать надёжного поставщика?

Выбор поставщика зависит от многих условий. Расскажем, на что стоит обратить внимание.

Кто лучше: мелкие, средние или крупные поставщики?

У мелких, средних и крупных поставщиков есть как свои преимущества, так и недостатки. Плюсы работы с мелкими поставщиками:

  1. Вам нужно высокое качество товаров. Большинство частных мастерских, мелких производителей и ремесленников сами контролируют все этапы изготовления товара. Потому качество нередко у них выше, чем у массовых производителей. Однако этот факт необходимо проверить на практике.

  2. Вам нужны оригинальные товары. Если вы позиционируете себя как магазин с уникальным ассортиментом. Тогда мелкие поставщики — ваш шанс выделиться среди конкурентов, «удивить» покупателя необычными товарами, которые не найдёшь в обычном магазине.

  3. Вы хотите сэкономить на доставке. Нередко мелкие поставщики сами рады найти заказчиков, а потому развозят товары на собственном транспорте бесплатно. Расширение рынка сбыта для них — важное позитивное событие, потому они готовы пойти навстречу магазину и взять оплату доставки на себя. Но, опять-таки, такое бывает не всегда, потому условия нужно обсуждать с каждым конкретным поставщиком отдельно.

В то же время мелкие поставщики не лишены недостатков:

  • бренд малоизвестный или неизвестный вовсе — покупатели могут настороженно относиться к «новичкам» на полке, предпочитая покупать товары знакомых наименований;

  • нестабильность поставок — микропредприятия и малый бизнес нередко только учатся налаживать поставки, потому могут быть нестыковки в сроках;

  • небольшой объём товаров — малое предприятие означает, что и производить много оно не может, потому заказы будут ограничены.

К средним поставщикам, как правило, относят оптовых продавцов, которые закупают различные товары у производителей и реализуют их в магазины с небольшой наценкой. Со средними поставщиками стоит сотрудничать, если:

  • вы хотите получать стабильные партии товаров на регулярной основе;

  • вас интересуют невысокие цены — оптовики нередко проводят различные акции;

  • вы хотите закупать разнообразную продукцию — у оптовых продавцов, как правило, большой ассортимент товаров от разных производителей, и вы сможете выбрать подходящий именно вам;

  • вам нужно, чтобы в магазин товар привозили быстро — у средних поставщиков, как правило, налаженная логистика, и просрочки в поставках редки.

В то же время сотрудничество со средними поставщиками имеет и минусы:

  • бывают задержки с поставками конкретных товаров — многое под контролем самого поставщика, и, если он вовремя не договорится с изготовителем, то у него не будет нужного ассортимента, и вы будете зависимы от этого;

  • невысокая доходность — несмотря на то, что цены у оптовиков бывают выгодными, тем не менее, они ограничивают ваши возможности наценки, поскольку поставщик и сам прибавил определённую сумму к стоимости товаров;

  • неоригинальный ассортимент — проверьте, представлен ли ассортимент конкретного поставщика у конкурентов тоже закупаются у этого поставщика.

Крупные поставщики — это, как правило, заводы, фабрики, большие сельскохозяйственные организации. С ними выгодно сотрудничать, если вам:

  • нужны крупные партии товаров — большинство производителей не готовы поставлять магазинам «дробные» партии и, скорее всего, они предложат обратиться к их партнёрам-оптовикам;

  • интересны низкие цены — прямые закупки у изготовителей будут самыми недорогими, а потому и возможностей наценки у вас как у продавца будет больше;

  • нужны поставки «как часы» — система снабжения, логистики у крупных поставщиков обычно работает очень хорошо.

В то же время работа с крупными поставщиками имеет ряд недостатков:

  • трудно проконтролировать качество товара из-за больших партий поставок;

  • нужны большие финансовые вложения, поскольку нужно закупать крупные партии товаров;

  • необходимость иметь собственные складские помещения, чтобы хранить партии товаров от крупного поставщика.

Сотрудничество с производителями и поставщиками можно автоматизировать, подключившись к сервису Сфера Торговля от СберКорус, позволяющего обмениваться EDI-сообщениями. Использование сервиса позволяет до 90 % увеличить скорость подписания документов, скоратить риски потери документов до 1 %, сэкономить на печати, доставке и дублировании пакетов документов.

Сфера Торговля обеспечивает удобное и непрерывное взаимодействие торговых сетей, маркетплейсов, розничных магазинов и поставщиков. С помощью сервиса можно получить достоверную информацию о товарах, контролировать сроки поставки и оплату.

Заключение договора

Найти поставщика в России и за рубежом несложно, однако далеко не каждый готов заключить договор. Между тем, это один из главных признаков надёжности будущего контрагента. В чём ценность договора?

  • возможность установить ответственность за срыв сроков поставки или её неполные объёмы: в противном случае менеджеры контрагента могут лишь бесконечно извиняться за опоздания или недопоставки;

  • возможность указать порядок действий в случае, если по ошибке доставили не ту партию товаров;

  • возможность расписать порядок возврата бракованных товаров, получения качественной замены или возврата уплаченных средств.

Готовность поставщика нести юридически зафиксированную ответственность в договоре будет позитивным «маячком» о его надёжности.

Проверка деловой репутации и финансового состояния

Задолженности, риски банкротства, судебные иски, отзывы клиентов и контрагентов — обязательные критерии для проверки перед началом сотрудничества. Также рекомендуется проверить наличие товаров на складе, самостоятельно посетив его (актуально при сотрудничестве со средними и крупными поставщиками).

Выбор формата сотрудничества с поставщиками

Когда вы определились, у кого и где закупать товары для продажи, важно выбрать и формат будущего взаимодействия. Его рекомендуется отдельно прописать в договоре.

Наиболее популярные форматы:

  1. Стандартные закупки. Заказываются определённые партии товаров, они поставляются, и магазин сразу их оплачивает. Как правило, чем больше заказ, тем выгоднее цена.

  2. Дропшиппинг. Своего рода это сотрудничество через посредника, у которого нет товаров на складе, но он передаёт заказ магазина конкретному поставщику. Так можно сотрудничать с одним дропшиппером, но получать доступ к разным поставщикам товаров.

  3. Депозит. Магазин перечисляет определённую сумму денег поставщику. Впоследствии он оформляет заказы, и деньги списываются с депозита на сумму оформленной поставки.

Вы также можете договориться о своих форматах сотрудничества с возможностью отсрочки платежей, предоставлении пробных экземпляров продукции и многом другом.

Специальное предложение для вас – сервисы для бизнеса за 0 рублей
Наши продукты

Сфера Документы

ЭДО с контрагентами

Сфера Торговля

Цифровизация заказов и поставок

Сфера Отчётность

Отчётность в государственные органы

Удостоверяющий центр

Электронная подпись
СберКорус Контакты:
Адрес: Б.Сампсониевский пр., 68Н Санкт-Петербург,
Телефон:8 800 100-8-812, Электронная почта: help@esphere.ru