Результат менеджера по продажам зависит от качества его работы с информацией. Продажники фиксируют заявки, общаются с клиентами, заключают сделки, контролируют статусы заказа. Данных много и они должны быть под рукой, чтобы не потерять ни одной сделки.
Пять лет назад менеджеры отдела продаж проявляли чудеса внимательности и ответственности, храня всю информацию по клиентам в excel-файлах.
Использование файлов в Excel или Word для ведения отчетности оправданно на этапах становления бизнеса. Затем они только отнимают время менеджеров и создают путаницу. Каждый сотрудник ведет свою таблицу, вносит самостоятельно все данные, а потом среди десятков файлов невозможно отыскать нужную информацию. Систематизация этой огромной части работы значительно упрощает жизнь всему отделу. Продуктивность растет в разы.
На этапах роста компании активно внедряют CRM-системы, которые выстраивают работу с клиентами в понятную и легко контролируемую схему. Это сложный процесс, который может растянуться на годы доработок, подстраиваясь под развитие предприятия. Но система усложняется, и в какой-то момент количество отчетов и взаимосвязей увеличивается и начинает требовать у руководителей чрезмерное внимание для адекватного контроля. В такой ситуации сформировать условия для качественного рывка поможет автоматизация — главный тренд ближайших лет.
Цифровизация и умные алгоритмы в следующие 5 лет гарантированно становятся must have для компаний. Бизнес разного масштаба уже активно внедряют облачные сервисы, сложные системы аналитики и переходят в цифру. И если пару лет назад подключить умные сервисы могли себе позволить только корпорации, то сейчас современные методы работы доступны для среднего и малого бизнеса.
У менеджеров появится больше времени для заключения сделок, вместо того чтобы заполнять бесконечные отчеты. Это сделает за них система.
Продажники перестанут забывать о заявках и будут вовремя перезванивать клиентам. Они будут получать уведомления о «спящих» сделках, запланированных встречах и оплате.
Изучение воронок продаж, выявление зон роста, рекомендации по улучшению работы — умные алгоритмы проанализируют весь рабочий процесс.
Руководителям не придётся тратить время на контроль сотрудников и бесконечное напоминание о просроченных задачах. Сервис сам составит чек-лист задач для каждого менеджера, проследит за выполнением и подскажет, что делать в нестандартных ситуациях.
Вся информация будет храниться в едином цифровом поле, что исключает риск потери данных или кражи, когда сотрудники увольняются из отдела.
Удовлетворение потребностей клиентов на высоком уровне возможен, если часть действий автоматизировать. Специальная система собирает всю информацию о клиенте, историю звонков и всех касаний, данные о покупателях всегда будут под рукой. В результате менеджеры могут предоставить хороший сервис и разработать индивидуальное предложение под каждого клиента.
Даже самый ответственный сотрудник может ошибиться в счете, заработаться и забыть связаться с клиентом, запутаться в бесконечных таблицах и выслать не тот договор. От человеческого фактора никуда не денешься, это факт. Зато часть рутинной работы можно автоматизировать и избежать ошибок в дальнейшем.
Система помогает получать отчеты по процессам, собирать данные по сотрудникам и клиентам, отслеживать воронку продаж. Руководитель сразу же увидит, когда процессы начнут тормозиться, ухудшаться эффективность сотрудников, некорректно выполняться задачи. Он сможет оперативно изменить ход работы, чтобы выполнить поставленный план и не допустить снижения показателей.
Поможет интеллектуальная система, предоставляющая, например, такие возможности:
Анализ данных по заданным параметрам — автоматически проследит за уровнем активности работы с клиентами, оповестит об увеличении или снижении продуктивности менеджеров и выявит причины расхождения в выполнении KPI. Руководителю не нужно тратить свое высокооплачиваемое время на рутинную работу.
Определение отклонений в работе каждого сотрудника от заданных параметров — например, оповестит менеджера о «спящих» сделках и посоветует, что лучше предпринять.
Выявление точек роста эффективности продаж индивидуально для каждого работника и предоставление отчета руководителю — проверит все закрытые заявки и определит причины отказных сделок, составит новый план работы.
Предоставление отчетов по ключевым показателям работы менеджеров — освободит время менеджеров и руководителя от рутинной работы в пользу более важных задач.
Разработка конкретных рекомендаций для руководителя и менеджеров — создаст план действий на день с приоритетами.
В результате руководитель будет меньше тратить времени на контроль отдела в офисе, а все сотрудники будут работать на высоком уровне. Подключая инструмент с умными алгоритмами, компания сможет быстрее анализировать цифровые данные и получать максимум пользы от них, выявлять точки роста, составлять стратегии по развитию и уверенно достигать бизнес-целей, сформировать сильный отдел продаж с рекордными показателями.