Войти
Блог

Как привлечь самозанятых IT-специалистов и почему это выгодно?

10 августа 2022
Сервис электронного документооборота
Переходите на электронный документооборот с контрагентами в сервисе «Подписант»

 

Автоматизация бизнес-процессов, модернизация технологий, разработка онлайн-продуктов — для этих и многих других задач требуются квалифицированные IT-специалисты. Но собственный IT-отдел обходится дорого, да и не всегда целесообразно его содержать, например, если какие-то задачи носят разовый характер. Проблему можно решить с помощью найма самозанятых специалистов. При этом компания получит определённые выгоды. 

При найме самозанятого компания выигрывает в том, что:

  • платит за выполнение конкретной задачи, а не за месяц, в котором серьёзных задач может и не быть;

  • не платит за исполнителя НДФЛ и страховые взносы — налог с полученной за работу суммы самозанятый платит самостоятельно; 

  • не ведёт кадровые документы — с самозанятым можно заключить договор оказания услуг, а потом акт о выполненных работах; 

  • не сдаёт большой объём регулярной отчётности, как по штатным сотрудникам; 

  • получает право уменьшить налогооблагаемую базу на сумму расходов на самозанятых специалистов;

  • не теряет время на обучение штатного сотрудника для выполнения какой-либо задачи в сфере айти — можно сразу найти специалиста, который имеет знания, навыки и опыт. 

Что учитывать при найме самозанятых IT-специалистов?

1. Не трудовая функция, а конкретная задача или проект.

Самозанятому в IT можно поручить только определённую задачу или проект, и это должно быть чётко прописано в договоре. За конкретный вид работы самозанятый получает вознаграждение — в договоре не нужно использовать трудовую терминологию (например, называть вознаграждение окладом или заработной платой). 

К какой работе нельзя привлечь самозанятых?

Например, самозанятый не сможет работать в службе регулярной технической поддержки, отвечать на вопросы и решать проблемы клиентов. Это больше подходит под описание трудовой функции, а для её исполнения необходимо работать в офисе, в строго установленное время. Если заключить договор возмездного оказания услуг на такой вид работы, то налоговая может переквалифицировать это в трудовые отношения. При этом компании придётся доплатить страховые взносы и НДФЛ. 

Что можно поручить самозанятым?

Заключить гражданско-правовой договор можно на написание программного модуля, размещение рекламы, разработку рекламной кампании, дизайн сайта, устранение ошибки в приложении или иные конкретные задачи. 

2. Не следует заключать договор с бывшими сотрудниками, если с даты расторжения трудового договора прошло менее двух лет. 

Иногда компании решают обратиться к бывшим штатным сотрудникам, с которыми сохранили хорошие отношения. Но это может стать большой ошибкой: согласно ст. 6 422-ФЗ, нельзя заключать договор с самозанятым, если ранее он был сотрудником и с даты окончания сотрудничества прошло менее двух лет. 

Найти самозанятых IT-специалистов сейчас несложно: есть разные платформы и сервисы, где исполнители ищут заказчиков и наоборот. Самозанятый, который заинтересован в сотрудничестве, без проблем предоставит документы, подтверждающие квалификацию, расскажет о своём опыте и навыках, о выполненных проектах, покажет примеры работ. 

3. Регулярно проверяйте статус самозанятого.

Это желательно сделать не только в начале сотрудничества при подписании договора, но и перед тем, как провести оплату за выполненную работу. Статус плательщика НПД должен быть действующим. Он теряется, когда доход превышает 2,4 млн рублей в текущем налоговом периоде. 

4. Оформляйте отношения с самозанятыми. 

К самозанятому следует относиться как к контрагенту, поставщику или подрядчику, не стоит пренебрегать оформлением договора и акта о выполненных работах. Но при этом в договоре с самозанятым на IT-услуги необходимо избегать любых признаков трудовых отношений — нельзя говорить о регулярных выплатах, дисциплинарных взысканиях, материальной ответственности, соблюдении трудового графика и выполнении работы на территории работодателя. Чётко нужно описать задачу и объём работы.

Несмотря на то, что со стороны самозанятого сотрудника обязательным является только формирование чека, в спорных ситуациях поможет подписанный договор с чёткими сроками выполнения работ, техническим заданием и условиями сотрудничества, а по окончании — акт выполненных работ. Также учитывая специфику работы с данными, рекомендуем заключать NDA (соглашение о неразглашении информации).

Оформлять отношения с самозанятыми просто в сервисе «Подписант». Все документы подписываются и хранятся в электронном виде. Подписать договор или акт можно в несколько кликов в каком бы регионе ни находился исполнитель — и не нужно терять время и деньги на доставку документов по почте или курьером. Сервис помогает сделать работу с самозанятыми легальной и удобной. 

Переходите на обмен электронными документами с контрагентами в сервисе «Подписант». Подключение бесплатно.
Подключить электронный документооборот
Подписывайтесь на наш
Telegram-канал СберКорус
Наши продукты

СФЕРА EDI

Обменивайтесь финансовой, коммерческой, логистической документацией с партнерами.

Электронная подпись

Квалифицированная ЭП для взаимодействия с госорганами и партнерами.

СФЕРА Отчётность

Отчетность в ФНС, ПФР, ФСС и Росстат в режиме онлайн.

Сервис проверки контрагентов

Проверка надежности по 20+ официальным источникам.
СберКорус Контакты:
Адрес: Б.Сампсониевский пр., 68Н Санкт-Петербург,
Телефон:8 800 100-8-812, Электронная почта: help@esphere.ru