Войти
Блог

Как управлять удаленной командой?

06 сентября 2021

Уже прошел год с того момента, как пандемия изменила подход к коммуникациям. Социальное дистанцирование, периоды самоизоляции и прочие ограничения повлияли на всех людей. Изменился и бизнес. Кроме ситуационных изменений в процессах, дополнительным вызовом для руководителей и специалистов стал переход на удаленный режим и дистанционный контроль сотрудников. 

Как адаптироваться к новым реалиям, создать отличную атмосферу для эффективной работы и психологического комфорта, рассказываем в этой статье. 

Почему мы вообще говорим про дистанционную работу

Мир меняется удивительно быстро, поэтому нужно быть готовым к новым вызовам. Уже сейчас исследования показывают, что более 50% работников выполняют свои должностные обязанности удаленно не меньше одного дня в неделю. И многие высококвалифицированные специалисты при выборе места работы уделяют не последнее значение такой возможности. 

Меняются принципы формирования команды, организации рабочего места и, как естественное продолжение этой цепочки, подходы к системе управления. То, что в офисном пространстве работает эффективно и смотрится уместно, в дистанционной работе нужно удалять. 

Подавляющее число российских компаний еще не составили свод незыблемых правил организации работы команды вне офиса. Хотя на рынке уже представлены готовые решения и программы для контроля, оценки и взаимодействия всех участников бизнес-процессов. Осталось поменять принципы и внедрить новые инструменты.

Советы для руководителя

С большей вероятностью эффективность в переходе на дистанционный режим работы останется на уровне, если организовать сотруднику рабочее место со всеми инструментами. Это может быть рабочий ноутбук, лицензионный софт, специализированные решения для менеджмента и звонков.

Не оставляйте работу без контроля — отслеживайте промежуточные и итоговые результаты задач, внедряйте автоматические трекеры показателей. Уточните, в какие часы сотрудник обязательно должен быть на связи и выполнять свои прямые обязанности. Не обязательно, что это должен быть строгий рабочий график.

Конкретизируйте все действия и результаты, которые ожидаете получить на выходе от сотрудника. Долгие и тяжелые проекты, как никогда прежде, нуждаются в декомпозиции — дроблении на маленькие задачи-шаги. Это позволит поддержать мотивацию сотрудника, выдерживать четкие сроки.

Используйте способы быстрой связи, а не только почту или системы постановки задач. Мессенджеры, сервисы видеоконференций, облачные АТС помогут выдержать ритм.

Непрерывное удаленное общение в рабочее время

Самомотивация и строгая дисциплина не всегда сопутствуют работе на удаленке. Для руководителя — это зона роста, которая заключается в коммуникации. Отмечайте в электронной почте, напоминайте в мессенджерах, делитесь новостями компании или полезным контентом на профессиональную тему. Давайте обратную связь по достижениям. Будьте доброжелательны и заинтересованы в состоянии команды. Это позволит держать руку на пульсе настроения, мотивации и вовлеченности, а при необходимости — позволит своевременно принять меры.

Используйте видеозвонки. Да, это не заменит персональные встречи и личное общение в рамках рабочих групп. Но! Это актуальный этикет, который также настраивает на правильный лад участников звонка.

Позаботьтесь об удаленной команде

На руководителя вдобавок к административной и операционной деятельности ложится функция управления командным духом. Измените свой взгляд на процесс — хотя бы на первом этапе оценивайте результаты задач, а не время, затраченное на их исполнение.

Помните про мотивацию — будьте на связи, погружайтесь в проектную работу, отмечайте эффективность каждого, если не рублем, то добрым словом. 

Как начать работу с удаленными сотрудниками

Сейчас многие высококвалифицированные специалисты рассматривают вакансии исключительно с возможностью удаленной работы. Выходит, что консервативным компаниям с такими изменениями на рынке труда стало сложнее закрывать свои позиции. С другой стороны — как организовать работу? Особенно остро встает вопрос работы с удаленными самозанятыми сотрудниками.

Экономьте на документообороте с самозанятыми и физическими лицами, устранив проблему забытых, потерянных документов и вечно просроченных отправок по закрывающим актам. Попробуйте онлайн-сервис для юрлиц «Подписант», который поможет выстроить систему удаленной работы.

Подписывайтесь на наш
Telegram-канал СберКорус
Наши продукты

СФЕРА EDI

Обменивайтесь финансовой, коммерческой, логистической документацией с партнерами.

Электронная подпись

Квалифицированная ЭП для взаимодействия с госорганами и партнерами.

СФЕРА Отчётность

Отчетность в ФНС, ПФР, ФСС и Росстат в режиме онлайн.

Сервис проверки контрагентов

Проверка надежности по 20+ официальным источникам.
СберКорус Контакты:
Адрес: Б.Сампсониевский пр., 68Н Санкт-Петербург,
Телефон:8 800 100-8-812, Электронная почта: help@esphere.ru