Как выбрать провайдера EDI: 5 главных критериев


Чтобы выбрать лучшего оператора EDI под свои бизнес-цели, нужно ориентироваться не только на выгодные тарифы. Критериев выбора довольно много, и они могут отличаться в зависимости от масштабов и сферы деятельности поставщика, объёмов отгрузок и многого другого.
В статье рассмотрим, как выбрать провайдера EDI, на что стоит обратить внимание перед заключением договора с оператором.
Критерий № 1. Количество доступных торговых сетей для сотрудничества
Сравнение операторов EDI начинается с оценки информации о количестве доступных торговых сетей для сотрудничества. У каждого ретейлера свои требования, связанные со стандартизацией документов (от использования уникальных номеров до корректного форматирования), работы с конкретными протоколами связи (AS2, API, FTP).
Потому перед подключением к сервису EDI вам нужно:
-
определиться, с какими торговыми сетями вы планируете работу;
-
поддерживает ли провайдер работу с интересующими вас ретейлерами.
Например, сервис Сфера Торговля от СберКорус поддерживает работу с более 170 торговых сетей в России. Со списком доступных ретейлеров вы можете ознакомиться здесь.
Критерий № 2. Вариативность работы с EDI-сервисом
У каждого поставщика свои представления об удобной работе с EDI-сервисом. Потому важно, чтобы EDI-оператор предлагал клиенту разные решения: веб-сервис, интеграции с 1С, ORACLE, SAP, API-решение.
Большинство поставщиков предпочитает работать с EDI через интеграционный модуль для 1С. Это удобно, поскольку интерфейс будет привычным, вдобавок можно будет подгружать данные сразу из учётной системы.
В отдельной статье рассказали, как проходит EDI-интеграция с 1С при использовании модуля «Универсальный» от СберКорус. Его главные преимущества:
-
возможность установки и обновления версий через встроенный механизм расширения 1С (напоминает работу с обновлениями мобильных приложений или установку расширений в интернет-браузерах) — обращаться в техподдержку для этого не понадобится, достаточно нажать кнопку;
-
отсутствие блокировки интерфейса 1С при работе с EDI — время открытия рабочего места не зависит от количества документов;
-
возможность просмотра документа перед отправкой, что позволяет избежать ошибок.
Критерий № 3. Поддержка масштабирования вашего бизнеса
Предположим, вы как начинающий поставщик решили начать сотрудничество с одной крупной торговой сетью. Вы выбрали оператора EDI, подключили сервис, протестировали обмен коммерческими сообщениями. Всё работает, всё стабильно. Позднее вы поняли, что бизнес начинает расти, и готовы отгружать товары уже минимум 3 ретейлерам.
В этом случае важно, чтобы работа с новыми торговыми сетями была налажена как можно скорее. Далеко не всегда это так: нужно оставлять заявку EDI-провайдеру, дождаться её рассмотрения, подключить новых ретейлеров и протестировать корректное электронное взаимодействие с ними.
К слову, у пользователей интеграционного модуля для 1С «Универсальный» от СберКорус не возникает проблем с подключением новой торговой сети. Связываться со специалистом не нужно: если список торговых сетей расширяется, то модуль обновляется, и пользователь получает возможность работы с новыми партнёрами.
Критерий № 4. Оценка ценовой политики
Провайдеры EDI для поставщиков могут предлагать разные тарифные решения: за транзакцию документов, за количество торговых партнёров, за объём заказов, в виде некой ежемесячной подписки.
Обратите внимание! Понятия объёмов заказов и транзакций — это разные вещи. Заказ — это полноценный документооборот между ретейлером и поставщиком от принятия заявки до итоговой отгрузки товаров. Транзакция — это отправленное или полученное EDI-сообщение. Например, в рамках одного заказа может быть 5 транзакций.
Тарифы Сфера Торговля предполагают оплату за объёмы документов (транзакций) с предоплатой за год. Также есть варианты:
-
выбора тарифа с фиксированной ценой за месяц;
-
постоплаты за количество переданных документов по окончанию отчётного периода.
При переходе на Сфера Торговля от другого оператора EDI можно получить выгоду до 60 % — скидки на тарифы, сервисы в подарок и компенсацию трафика. Настройка сервиса и роуминг бесплатны.
Критерий № 5. Техподдержка
Никто не захочет надолго остаться один на один с технической проблемой, которую не решить самостоятельно. Потому рекомендуется заранее уточнить, как EDI-провайдер помогает клиентам. И скорость здесь — ключевой показатель.
В СберКорус связаться с техподдержкой можно по электронной почте help@esphere.ru или заполнив форму обратной связи на сайте. Техподдержка работает 24/7, а среднее время реагирования на инциденты — 1 час.
Выбор EDI-оператора для поставщиков — важная задача. От него будет зависеть, насколько быстро будут подписываться закрывающие документы, получение оплаты от торговой сети, прозрачность и надёжность сотрудничества.
О выгодах использования EDI для поставщиков мы рассказываем в коротких видеороликах в нашем Телеграм-канале. Присоединяйтесь к сообществу профессионалов!


за 0₽

Сфера Документы

Сфера Торговля

Сфера Отчётность

Удостоверяющий центр

за 0₽