Какие средства контроля сотрудников положительно влияют на их продуктивность?

#блог
Увеличить продажи отдела за 2 месяца
Интеллектуальная Система Управления для CRM Битрикс24

Практически каждый второй работодатель следит за сотрудниками с помощью встроенных трекеров активности — клавиатуры, компьютерной мыши, веб- и скрытой камеры. К такому выводу пришел портал hh.ru, проведя исследование в компаниях Омска.

При этом большинство работодателей уверяют, что сотрудники в курсе происходящего. Но эту информацию подтвердили лишь 39% респондентов. 31% уверены, что технические методы проверки продуктивности на их рабочем месте не применяются, 30% в принципе ничего не знают о контроле.

Возникает закономерный вопрос: законно ли в принципе следить за работой сотрудников с помощью технических средств? 

Ответ – да. Но только если они своевременно об этом были осведомлены. Но сама эффективность такого метода вызывает сомнения: в том же опросе 38% работодателей сообщили, что заметили временные изменения в продуктивности, но при этом 41% сотрудников заявили, что после внедрения технология контроля их отношение к руководству изменилось в худшую сторону — люди чувствуют, что им не доверяют, боятся ошибиться и получить за это штраф. Это усиливает стресс, который, в свою очередь, негативно сказывается на эффективности труда и может привести к профессиональному выгоранию.  Как же компании следить за своими сотрудниками так, чтобы наблюдение было результативным и комфортным для работников? Есть несколько способов.

1. Планерки

Они хороши и как метод контроля, и как способ сплотить и мотивировать коллектив. Оптимально проводить планерку один раз – в начале или в конце рабочей недели. В идеальной парадигме сотрудники должны не только отчитываться о проделанной работе, но и делиться проблемами, неудачами и получать поддержку коллег. Планерки помогают почувствовать общий ритм команды, оценить эффективность и определить, к чему стремиться. 

2. Внедрение ключевых показателей эффективности

Когда установлены конкретные KPI, работник ясно понимает, к чему он должен прийти. Стремление достичь цели будет сильнее, если за достижение предлагается материальное вознаграждение. При этом к ключевым показателям есть важное требование – они должны быть реалистичными. Недостижимые KPI снижают интерес к работе и могут спровоцировать текучку кадров.

3. Мотивационные доски

Они помогают контролировать работу сотрудников в позитивном ключе. Мотивационные доски – это аналог стендов с лучшими рисунками, поделками, сочинениями. Отстающие сотрудники будут стремиться догнать более прогрессивных коллег и тоже увидеть свои достижения на «доске почета». А директор сможет наблюдать, как работает команда в целом. В мотивационную доску можно включить геймификацию – например, за инициативу и выполнение планов сотрудник будет получать внутреннюю валюту, а затем на эти бонусы приобретать подарки от компании — мерч, билеты в кино и пр.

4. CRM-системы

Эта технология помогает контролировать деятельность штатных единиц, анализировать статистику по отчетам, вырабатывать стратегию по повышению общего КПД. В CRM руководитель видит текущие задачи каждого ответственного, статус их выполнения, поставленные дедлайны. Такая автоматизация процесса управления подходит для управления как офисными, так и дистанционными сотрудниками. 

Программа хороша еще и тем, что позволяет грамотно планировать деятельность: руководитель определяет задачи и сроки исполнения, при необходимости вносит коррективы, а сотрудники, осознавая приоритетность дел, могут продуктивно планировать рабочее время. И хотя руководителю не приходится лично контролировать каждого работника, тем не менее он может быстро вычислить эффективных исполнителей, а также понять, чем вызваны сложности у тех, кто пока не показывает ожидаемых результатов.

5. Интеллектуальная система управления сотрудниками (ИСУ)

Этот облачный сервис СберРост Про объединяет всю операционную аналитику и систему контроля показателей и позволяет:·        

  • аккумулировать цифровые следы действий сотрудников из всех информационных систем организации;

  • формировать автоматические задачи с подробным описанием отклонений и рекомендациями для оптимизации показателей;

  • анализировать в едином дашборде все метрики – по периодам, сотрудникам и бизнес-процессам.

Интеллектуальная система управления помогает руководителю выявить точки роста сотрудников и выработать конкретные рекомендации для достижения наилучших показателей. 

Вывод

Как можно увидеть, существует много доступных и лояльных способов контроля и менеджмента бизнес-процессов. Главное — выстроить систему управления таким образом, чтобы сотрудники поняли: контроль необходим в том числе для повышения их личной продуктивности, а также для профессионального роста и развития каждого.

Приложение для CRM по управлению сотрудниками отдела продаж
Получите бесплатную диагностику отдела продаж

Наши продукты

Читать также