Когда ритейлеры обязаны подключаться к ЭДО?

#блог
Автоматизация заказов и поставок
Настройте EDI-обмен электронными коммерческими документами с торговыми партнёрами

Поставщики и продавцы обязаны подключаться к системам электронного документооборота (ЭДО), чтобы получить возможность реализовывать маркированные товары. К последним относится 11 обязательных категорий. 

При продаже каких товаров ЭДО обязателен?

В 2023 году обязательной маркировке подлежат следующие категории товаров:

  1. Лампы-вспышки и фотоаппараты.

  2. Слабоалкогольные напитки и пиво.

  3. Шины.

  4. Молочная продукция.

  5. Туалетная вода и духи.

  6. Упакованная вода.

  7. Шубы.

  8. Лекарства.

  9. Обувь.

  10. Табак и никотиносодержащая продукция.

  11. Продукция лёгкой промышленности — от кожаных курток до постельного белья. 

Если продавец реализует что-либо из упомянутых товаров, он обязан подключиться к ЭДО, чтобы передавать информацию об обороте продукции в государственную систему мониторинга.

Как работает ЭДО с маркированными товарами?

Работа в ЭДО с системой Честный ЗНАК, которая и отвечает за контроль над маркированными товарами, условно делится на 4 этапа:

 

Наименование этапа

Реализация

Заказ кодов маркировки в Честном ЗНАКе

Это обязанность производителя или импортёра товаров. Как только он получит коды маркировки, он наносит их на упаковку собственной продукции. После он уведомляет государство о том, что товары введены в оборот. Как только производитель или импортёр продают товары в магазины, они формируют универсальный передаточный документ (УПД) с перечнем кодов маркированной продукции. Через ЭДО информация о смене собственника товаров передаётся в Честный ЗНАК.

Подписание УПД поставщиком

После подписания УПД поставщиком он направляется розничному продавцу.

Сверка УПД

Магазин проверяет, соответствуют ли коды маркированных товаров, указанных в документе, кодам реально поставленной продукции. При обнаружении недочётов или ошибок запрашивается корректировочный документ. 

Подписание УПД обеими сторонами, направление сведений в Честный ЗНАК

Если и поставщик, и розничный продавец согласны с содержанием документа, они оба подписывают его. Данные с УПД через ЭДО передаются в Честный ЗНАК.

 

Почему стоит подключить ЭДО, даже если компания не работает с маркированными товарами?

Переход на ЭДО выгоден ритейлерам сам по себе, поскольку он:

  1. Позволяет проконтролировать в режиме реального времени, как исполняются документы контрагентами. Можно отследить статус документа, узнать, какой этап согласования он проходит. 

  2. Выступает как электронный архив документов. При необходимости (например, если придёт проверка со стороны госорганов) компания сможет быстро найти интересующий документ. 

  3. Снижение расходов на распечатку документов на бумаге, отправку их заказными письмами по почте или курьерами. 

  4. Ускоренное согласование сделок, первичной бухгалтерской документации.

Помимо классического ЭДО, ритейлерам и их поставщикам доступны также EDI-сервисы. С их помощью можно быстро заказывать товары по выгодным ценам у поставщиков, отправив всего лишь короткое стандартизированное сообщение. Система EDI позволит сторонам сделки проконтролировать все этапы поставок — от размещения заказа до выгрузки на конкретном складе. СФЕРА EDI от СберКорус — оптимальное решение для ритейлеров, которые хотят полностью избежать потери документов, ускорить платежи с деловыми партнёрами на 90 %, а также иметь доступ к работе с более 170 торговыми сетями России. 

Возможность использовать как веб-интерфейс, так и интегрировать EDI в системы 1С, ORACLE, SAP в кратчайшие сроки
Подключение к EDI за 2 дня

Наши продукты

Читать также