Кто такой бизнес-трекер и зачем он предпринимателю?
Предпринимателям не всегда удаётся достичь поставленных целей, даже если они тратят много ресурсов. В такой ситуации одним из рациональных решений становится обращение к бизнес-трекеру. В статье расскажем, кто такой трекер и какую помощь он оказывает бизнесу.
Кто такой бизнес-трекер?
Трекер в бизнесе — это больше не про знания, полученные в рамках обретения какой-либо конкретной профессии, а про опыт в проектах. То есть бизнес-трекером может выступать опытный предприниматель или топ-менеджер, который долгое время работал в бизнес-процессах и хорошо в них разбирается, знает рабочие гипотезы, умеет их проверять и внедрять изменения, поэтому может помогать тем, кто ещё не имеет достаточного опыта.
Например, трекер в стартапе проанализирует внутренние процессы, сможет найти ошибки и указать на них предпринимателю, увидит точки роста и поможет задать направление успешного развития. То есть этот специалист помогает решать стратегические задачи компании. Трекер не принимает решений и не навязывает их предпринимателю, а даёт возможность понять и правильно оценить текущее положение и направляет фокус внимания в нужную сторону, стимулирует постановку достижимых целей, выполнимых задач и поиск эффективных решений.
Как строится взаимодействие с трекером?
Бизнес-трекер оказывает консультационные услуги. А консультации обычно происходят во время стратегических сессий, когда ключевые руководители и ответственные лица команды собираются за одним столом, выявляют проблемы, выставляют гипотезы, разрабатывают решения.
Как работает трекер:
Знакомится с предпринимателем или руководителем, выясняет причину обращения, текущее положение дел, а по итогам назначает стратегическую сессию.
Проводит диагностику бизнеса на стратегической сессии с основным составом и устанавливает график сессий.
Обычно на второй сессии происходит основная работа — выявление ошибок, поиск направлений развития, формирование гипотез и планов по их тестированию.
На последующих сессиях бизнес-трекер узнаёт, какие гипотезы удалось проверить, какие промежуточные или итоговые результаты получены, что удалось улучшить. То есть проводится аналитическая работа и планирование дальнейших действий.
Работа трекера заканчивается, когда клиент получает то, чего изначально хотел для бизнеса и видит улучшение текущего положения. Взаимодействие с трекером может занимать разное время — от нескольких месяцев до нескольких лет. Это зависит от специфики бизнеса, начальной эффективности аппарата управления, критичности текущего положения компании. Кроме того, некоторые бизнес-гипотезы и их тестирование, а также перестройка процессов занимают много времени.
Какие методики используют в трекинге?
Инструменты и методики трекер подбирает индивидуально для каждой компании в зависимости от сферы, специфики деятельности и поставленных руководителем задач. Это может быть:
Постановка целей. Например, по методу SMART. Неумение правильно ставить цели часто является одной из главных причин неудач и не достижения желаемых результатов. Задача трекера — научить ставить цели и делать правильные действия, приводящие к финансовому росту.
Разработка и тестирование гипотез. У предпринимателя могут быть идеи, но с формированием правильных гипотез возникают сложности. Бизнес-трекер помогает формулировать гипотезы, планировать эксперименты и анализировать результаты. Самый простой метод проверки гипотез — HADI-цикл. Его можно использовать бесконечно, проверяя одну гипотезу за другой или сразу несколько гипотез, но направленных на изменение разных метрик.
Разработка трекшн-карты. Этот инструмент облегчает путь от инновационной идеи бизнеса до масштабирования. Трекшн-карта помогает определить главные действия и отсечь стратегически неэффективные. Разработка трекшн-карты предполагает создание таблиц, в которых цели разделяются на этапы. После каждого этапа происходит анализ выполненных действий, а потом либо переходят к следующему этапу, либо вносят корректировки.
Работа с целевой аудиторией. Методика заключается в исследовании поведенческих особенностей целевой аудитории и её потребностей. Трекер помогает найти болевые точки клиентов и с учётом их доработать продукт.
В некоторых случаях бизнес-трекер может предложить подключить внешних экспертов для более глубокой проработки сложных моментов. Это часто необходимо для формирования эффективной стратегии развития бизнеса.
Вывод
Когда в бизнесе появляются объективные проблемы, препятствующие росту и достижению хороших финансовых результатов, но нет решений, предпринимателю не стоит тянуть время — лучше обратиться за помощью к тем, кто имеет богатый опыт оптимизации и улучшения бизнес-процессов. И желательно, чтобы этот опыт был подтверждён кейсами. Бизнес-трекер поможет не только разобрать видимые проблемы, но и выявить неочевидные.
А пока получить дополнительные возможности для оптимизации бизнеса поможет открытие расчётного счёта в СберБанке. Подключайте бесплатно цифровые сервисы, которые помогают экономить деньги и время.
Telegram-канал СберКорус