Войти
Блог

Национальная система прослеживаемости: что это такое и для чего используется

20 октября 2021
Перейти на ЭДО
Получайте и отправляйте любые электронные документы!

Начиная с 8 июля 2021 года, учёт привезенной из-за границы продукции нужно проводить в национальной системе прослеживаемости. Это комплекс актов, счетов и отчетов, которые оформляются в электронном документообороте (ЭДО). Проверка изделий происходит в рамках одной партии, прослеживаемые товары определяются и фиксируются только в формате документов.

Компании создают продуктам регистрационный номер партии товаров (РНПТ). Когда товары продаются, то НДС указывают РНПТ в счёт-фактуру, а неплательщики вносят данные в документах об отгруженных товарах. Вся процедура проводится в электронном виде.

Товары, которые имеют РНПТ, не проверяются и не контролируются другими системами отслеживания оборота и положениями в России. Также и продукция, которая оформляется по другим правилам, не вносится в национальную систему прослеживаемости.

Обмениваться актами и счетами в электронном виде с контрагентами необходимо через сервис электронного документооборота. О преимуществах, возможностях и подключении можно узнать по ссылке.

Зачем применяют систему прослеживаемости в РФ:

  • Государственные ведомства контролируют оборот привезенных из-за границы товаров на каждом этапе реализации.

  • Государство отслеживает своевременную оплату таможенных платежей и налогов, а также не пропускает ввоз нелегальной продукции.

  • Электронный документооборот позволяет избежать путаницы и дублирования договоров, счетов, актов.

Кто принимает участие в национальной системе прослеживаемости

Работать в системе должны все стороны сделки, которые осуществляют ввоз, доставку и продажу привезенных товаров из-за границы согласно перечню. Закон действует одинаково как для ИП, так и для компаний, вид налогообложения не влияет на порядок оформления и сегмент.

Компании, участвующие в обороте, должны дублировать РНПТ во всех документах, которые оформляются на следующих этапах:

  • поставка товаров в страну и вывоз из России;

  • перепродажа;

  • списание продукции;

  • изъятие;

  • продажа покупателю.

Когда прекращается и возобновляется прослеживаемость

Прослеживаемость продукции прекращается в том случае, когда товары:

  • выбыли из оборота;

  • проданы физическому лицу;

  • экспортированы из страны;

  • исключены из списка товаров, которые должны прослеживаться.

Прослеживаемость возобновляется, в случае если товар:

  • был возвращен из производства или покупателем;

  • был осуществлен частичный или полный возврат продавцу.

Данную информацию обязательно необходимо отразить в ежеквартальном отчете.

Какие штрафы придется заплатить

  • непредоставление или передача отчетности позже срока в ФНС — 1000 рублей за все счета и акты;

  • указание неверных данных в отчетах — 1000 рублей за все счета и акты;

  • нарушение способа предоставления отчетов — 200 рублей за все счета и акты.

Что необходимо сделать, чтобы начать работать в системе прослеживаемости

  1. Оформить усиленную КЭП.

  2. Подключить ЭДО.

  3. Внедрить учетные программы для регистрации партии.

  4. Провести процедуру инвентаризации.

  5. Сообщить в ФНС об оставшихся товарах или ввозе.

  6. Получить РНПТ в налоговой службе.

Система прослеживаемости упрощает процесс работы с экспортными товарами не только для государственных органов, но и для всех участников сделки.

Откройте расчетный счет для ИП и ООО в Сбере и подключите электронный документооборот со скидкой до 53%
ЭДО от 350 ₽ при открытии счета для бизнеса в Сбере
Подписывайтесь на наш
Telegram-канал СберКорус
Наши продукты

СФЕРА EDI

Обменивайтесь финансовой, коммерческой, логистической документацией с партнерами.

Электронная подпись

Квалифицированная ЭП для взаимодействия с госорганами и партнерами.

СФЕРА Отчётность

Отчетность в ФНС, ПФР, ФСС и Росстат в режиме онлайн.

Сервис проверки контрагентов

Проверка надежности по 20+ официальным источникам.
СберКорус Контакты:
Адрес: Б.Сампсониевский пр., 68Н Санкт-Петербург,
Телефон:8 800 100-8-812, Электронная почта: help@esphere.ru