Нужен ли эквайринг самозанятому?

#блог
ЭДО с самозанятыми
Экономьте на документообороте с самозанятыми и физическими лицами

Оплата товаров и услуг банковской картой давно стала для всех нас нормой жизни. Но возникает вопрос: могут ли использовать такие расчеты плательщики НПД?

Виды эквайринга

Безналичная оплата бывает нескольких видов:

  • Торговый эквайринг. Его индивидуальные предприниматели и организации осуществляют посредством POS-терминала. Устройство устанавливают там, где происходят расчеты с клиентами. Для его работы нужна розетка или аккумулятор (зависит от модели).

  • Мобильный эквайринг. Оплата принимается с помощью мобильного телефона, мобильного POS-терминала или планшета: такой вариант актуален для такси, курьерской доставки, прочих выездных услуг. Для работы мобильного эквайринга требуется специальное приложение платежного сервиса – для его подключения нужно обратиться в банк.

  • Интернет-эквайринг. Он применяется для интернет-магазинов и онлайн-услуг (например, образовательных). Специального оборудования не требуется: клиент вводит данные своей банковской карты или электронного кошелька, а сервис передает их и сохраняет платежную информацию. Важный момент: чтобы данный способ оплаты работал на конкретном сайте, последний должен отвечать требованиям банка.

Как быть самозанятым?

Тут все зависит от статуса, сопутствующего самозанятости:

  • Если самозанятый является физическим лицом, он может подключать интернет-эквайринг на свои ресурсы через платежные сервисы. Оплата от клиентов будет поступать на текущий счет гражданина.

  • Если НПД применяет предприниматель, он имеет право открыть расчетный счет и «прикрутить» к нему любой вид эквайринга. При этом оптимальным решением для ИП будет прием платежей не на текущий (привязанный к дебетовой карте), а на расчетный счет. Это застрахует предпринимателя от возможных проблем с банком, налоговой и контрагентами.

Счет и эквайринг не обязательно оформлять в одном и том же банке. Однако привязка к счету эквайринга от стороннего банка может обернуться дополнительными комиссиями.

За и против

Минусы применения эквайринга:

  • Для подключения торгового или мобильного эквайринга некоторые банки требуют от самозанятых регистрации ИП и открытия расчетного счета.

  • Предприниматель технически зависит от системы банка.

  • Возникают сопутствующие затраты на приобретение оборудования и уплату комиссий.

Плюсы использования эквайринга:

  • Увеличение продаж. Оплата банковскими картами для людей удобнее всего.  Однако нужно помнить, что статус «самозанятый» имеет ограничения по доходу. 

  • Эквайринговый подход поможет не упустить клиентов, которые не носят с собой наличные деньги.

  • Исключение риска получения поддельных банкнот. Когда клиент оплачивает товары или услуги картой, купюры не нужно проверять на подлинность.

  • Повышение качества сервиса – за счет возможности быстрой оплаты и экономии времени клиента.

Еще ощутимее повысить лояльность клиентов и контрагентов позволит сервис «Подписант» от СберКорус. Онлайн-система для юридических лиц позволяет мгновенно обмениваться электронными документами с физическими лицами и самозанятыми. Подписание договоров и актов занимает считанные секунды и существенно экономит деньги, время и средства, затрачиваемые на печать, логистику и хранение архива.

«Подписант» от СберКорус — это отличное решение для самозанятых, которые хотят ускорить свои бизнес-процессы и предоставить клиентам лучший сервис. 

С помощью сервиса самозанятые могут легко работать с документами онлайн, быстро подписывать их и отправлять заказчикам без лишних телодвижений. Это позволит сократить время на оформление документов и сфокусироваться на своих главных задачах.

Без ежемесячных отправок курьерскими службами, без задержек со стороны исполнителя, без дублирования на бумаге. Оставьте заявку на бесплатную презентацию.
Подписывайте юридически значимые акты за 30 секунд!

Наши продукты

Читать также