Нужно ли маркировать постельное бельё?

#блог
Решения для маркировки
Зарегистрируем в Честном ЗНАКе, подключим к ЭДО, установим и настроим оборудование и ПО.

С 1 января 2021 года в России запущена обязательная маркировка текстиля. А нужна ли маркировка постельного белья? Да, постельное бельё входит в перечень текстильных изделий, подлежащих маркировке. В статье расскажем, какие виды постельного белья нужно маркировать в 2022 году.  

Что подлежит маркировке?

Постельное бельё — простыни, наволочки, пододеяльники, наматрасники — входит в товарную группу под кодом ТН ВЭД ЕАЭС 6302. А по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) постельному белью присваивается код 13.92.12. Он содержит 7 уточняющих кодов:

Все эти виды постельного белья (отдельно и в комплектах) подлежат обязательной маркировке с передачей сведений в систему Честный ЗНАК. 

Этапы маркировки

Маркировать постельное бельё, как и другие изделия лёгкой промышленности, начали с 1 января 2021 года. Произведённые с этой даты товары без маркировки продавать запрещено. А остатки необходимо было промаркировать до 1 февраля 2021 года. 

Из последних новостей маркировки следует отметить, что с 1 января 2022 года введена обязанность передавать сведения об обороте товаров посредством ЭДО. У всех участников оборота постельного белья должен быть подключён и настроен ЭДО. Только через оператора ЭДО Честный ЗНАК принимает информацию об отгрузке, приёмке и выводе из оборота продукции. 

Кто маркирует постельное бельё?

Сейчас обязательная маркировка осуществляется производителями на этапе выпуска продукции и импортёрами при ввозе товаров на территорию России. Если розничный продавец обнаружил повреждение или утерю кода маркировки, то обязанность перемаркировать товар возлагается на него — он самостоятельно заказывает новый код в Честном ЗНАКе. 

Пошаговая инструкция по регистрации в системе маркировки и заказу кодов дана на сайте Честный ЗНАК

Что делают остальные участники товарооборота:

  • Оптовая организация — получает товар от производителя или импортёра по УПД (универсальный передаточный документ), сверяет коды маркировки на товаре и в УПД и, если всё верно, подписывает документ электронной подписью. 

  • Розничные продавцы — принимают товар у оптовика по электронному УПД, также сверяя коды, при продаже фиксируют вывод из оборота посредством онлайн-кассы (информация в Честный ЗНАК поступает от оператора фискальных данных). 

Схема работы с маркированным товаром не так сложна, как кажется на первый взгляд. Тем более что участники товарооборота могут получить поддержку специалистов и помощь по внедрению и настройке процесса. 

Автоматизировать работу с маркировкой товаров легко с помощью комплексного решения от СберКорус. Не придётся тратить время на изучение нюансов и самостоятельную настройку процессов. Специалисты СберКорус подготовят индивидуальный проект по работе с маркировкой, предоставят всё необходимое оборудование и выполнят внедрение.

Зарегистрируем в Честном ЗНАКе, подключим к ЭДО, установим и настроим оборудование и ПО.
Решения для маркировки

Наши продукты

Читать также