Нужно ли менять сертификат электронной подписи при смене юридического адреса организации?

#блог
Цифровые продукты
Работайте с партнёрами, упрощайте процессы и масштабируйте бизнес

Согласно Федеральному закону от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», в составе квалифицированного сертификата электронной подписи должны содержаться сведения о юрлице, которые проходят проверку, в том числе в госисточниках, на актуальность в момент создания такого сертификата. Внести изменения в созданный сертификат невозможно. В случае изменения реквизитов сертификата его нужно отозвать, обратившись в УЦ, и выпустить новый по той же процедуре, как был получен прежний сертификат.

Требований в явном виде по замене сертификата электронной подписи при смене реквизитов, включая изменение юридического адреса организации, в законе об электронной подписи нет. Но, согласно ст. 17 63-ФЗ, место нахождения организации относится к числу обязательных сведений, которые содержатся в квалифицированном сертификате ключа проверки электронной подписи (КСКПЭП). При создании электронной подписи с использованием сертификата, содержащего неактуальные сведения, только по решению суда такой документ может быть признан не юридически значимым.

А на сайте ФНС России по поводу смены данных владельца сертификата есть такие пояснения:

Поэтому при смене юридического адреса необходимо отозвать старый сертификат и выпустить новый с актуальными сведениями. Прекращает действие сертификат на основании заявления владельца, которое можно подать на бумаге или в форме электронного документа (пп. 2 п. 6 ст. 14 63-ФЗ).

На другие частые вопросы об электронной подписи отвечаем в статье

Экономьте на документообороте, автоматизируйте отчётность, проверяйте контрагентов и обменивайтесь документами с поставщиками
Цифровые продукты для бизнеса от СберКорус

Наши продукты

Читать также