Обязательная маркировка БАД: что уже известно и как это будет в 2023 году

#блог
Решения для маркировки
Зарегистрируем в Честном ЗНАКе, подключим к ЭДО, установим и настроим оборудование и ПО.

С 1 мая 2021 года проводится эксперимент по маркировке биологически активных добавок к пище (БАД). Закончиться он должен 28 февраля 2023 года. Что будет дальше? Введут ли обязательную маркировку БАДов? На этот вопрос пока нет точного ответа, но Минпромторг уже подготовил проект постановления об утверждении правил обязательной маркировки для этой категории товаров. В статье расскажем, о каких правилах, требованиях и сроках идёт речь. 

Сроки обязательной маркировки БАД: к чему готовиться?

Если проект постановления пройдёт все согласования, то участникам оборота биологически активных добавок, будет нужно:

  • С 1 марта 2023 года зарегистрироваться в государственной системе мониторинга Честный ЗНАК. Если участвовали в эксперименте, значит, уже зарегистрированы, и дополнительно ничего не надо делать.  

  • В течение 15 календарных дней со дня регистрации подготовиться к работе с маркировкой — закупить и настроить необходимое оборудование, подключиться к ЭДО. 

  • По готовности к работе с маркировкой направить оператору информационной системы мониторинга электронную заявку на предоставление удалённого доступа к устройству регистрации эмиссии в Честном ЗНАКе. 

  • В течение 15 дней со дня готовности оборудования провести тестирование информационного взаимодействия. 

  • До 1 апреля 2023 года предоставить сведения о нанесении средств идентификации и вводе БАД в оборот. Маркируются те БАД, которые произведены или импортированы после 31 марта 2023 года. Оборот и вывод из оборота немаркированных БАД, произведённых на территории России или импортированных ‎до 31 марта 2023 года возможны до окончания их срока годности. 

Что ещё:

  • С 1 сентября 2023 года нужно будет предоставлять сведения о выводе из оборота маркированных БАД путём розничной продажи.

  • С 1 ноября 2023 года нужно будет предоставлять сведения об обороте ‎и о выводе из оборота маркированных БАД путём, не являющимся продажей в розницу (например, при списании). 

  • С 1 ноября 2023 нужно будет вести объёмно-сортовой учёт, а с 1 марта 2025 года — поэкземплярный. 

Пока постановление не принято, поэтому на сайте Честный ЗНАК такой информации по обязательной маркировке БАД нет. 

Чтобы предварительно узнать, будет ли нужна маркировка БАД, которые вы производите или поставляете, лучше ознакомиться с п. 3 проекта постановления, где представлены коды ТН ВЭД товаров, подлежащих маркировке. 

Как работать с маркировкой?

Для всех категорий товаров, подлежащих маркировке, схема одна:

  • Производитель или импортёр заказывают коды маркировки в системе Честный ЗНАК, наносят на товары и подают сведения о вводе товаров в оборот.

  • Логистическое звено принимает товар по УПД.

  • Дистрибьютор принимает товары по УПД, сверяет коды, утверждает УПД и информирует об этом Честный ЗНАК. 

  • Опт или розница принимают товар по УПД, также сканируют коды, сверяют их и утверждают УПД, передают данные в Честный ЗНАК. 

  • При продаже на кассе сканируется код товара, и информация о выводе поступает в Честный ЗНАК. Код маркировки выбывшего товара становится недействительным. 

  • Потребитель же может просканировать код с помощью мобильного приложения Честный ЗНАК и получить всю информацию о товаре, убедившись в том, что он неподдельный и реализуется законно. 

За продажу товаров без маркировки, если они подлежат обязательной маркировке, или за нарушение правил, предусмотрено довольно много штрафов, административная и уголовная ответственность. Все штрафы перечислены здесь

Что нужно для начала маркировки БАД?

В первую очередь, если начнётся обязательная маркировка БАД, то у производителей и импортёров должно быть свидетельство о государственной регистрации БАД, данные которого отражаются в Едином реестре

Всем участникам оборота понадобится электронный документооборот (ЭДО). Из оборудования понадобится:

  • производителям и импортёрам — оборудование для печати кодов маркировки и нанесения на товар; 

  • оптовикам — терминал сбора данных и мобильный сканер для учёта товаров на складе;

  • рознице — ККТ с возможностью настройки передачи данных в режиме онлайн, 2D-сканер для приёмки и продажи товара. 

Любой участник товарооборота может выбрать готовое решение по маркировке товаров, тем самым упростив подготовку и сэкономив время. В этом случае можно не бояться что-то упустить и не предусмотреть к началу работы с маркировкой — специалисты помогут подготовиться без ошибок. 

Оставьте заявку, и мы ответим на все ваши вопросы по подключению к системе маркировки товаров
Получить консультацию эксперта по маркировке

Наши продукты

Читать также