Отчётность в службу занятости населения в 2023 году: виды, кто сдаёт и в какие сроки

#блог
Электронная отчётность от 2400 ₽
Сдавайте отчётность онлайн в ФНС, СФР и Росстат

1 января 2023 года вступил в силу Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 786 от 16.12.2022, вносящий изменения в Приказ № 24, регламентирующий правила и порядок проведения оперативного мониторинга в целях обеспечения занятости населения. Новый приказ утверждает 8 форм отчётов в службу занятости. В статье расскажем, в каких случаях обязательно отчитываться в 2023 году и в какие сроки. 

Принято решение о ликвидации организации или прекращении деятельности ИП, о сокращении численности штата

Если организация принимает решение увольнять сотрудников по причине ликвидации или прекращения деятельности ИП, а также необходимости сокращения штата об этом нужно сообщить в службу занятости и сдать отчёт по форме из приложения № 1. Отчёт заполняется по каждому сотруднику, подлежащему увольнению. 

Согласно Постановлению Правительства № 99 от 05.02.1993, о массовых увольнениях необходимо сообщать не менее чем за 3 месяца, а о предстоящем высвобождении каждого конкретного сотрудника — за 2 месяца. 

Вводится режим неполного рабочего дня (недели)

На основании п. 2 ст. 25 Закона № 1032-1 в течение 3 рабочих дней необходимо сообщать в службу занятости о введении режима неполного рабочего дня или недели. Форма представлена в приложении № 2. В отчёте указывают дату введения и окончания такого режима, а также численность работников, которых на такой режим переводят. 

Вводится режим простоя

В течение 3 рабочих дней после принятия решения о приостановке производства работодателю необходимо подать отчёт о введении режима простоя — об этом говорит п. 2 ст. 25 Закона РФ № 1032-1. Форма для этого отчёта представлена в приложении № 3. В отчёте указывают причины введения режима простоя, дату начала и окончания, численность работников, находящихся в простое. 

Принято решение об организации дистанционной работы

Минтруд рекомендует подавать отчёт об организации дистанционной (удалённой) работы в центр занятости по месту фактического осуществления работниками трудовой деятельности. Но именно обязанность по подготовке и сдаче такой отчётности пока законодательством не закреплена. Утверждённую форму для такого отчёта можно найти в приложении № 4.  

Оформлены отпуска без сохранения зарплаты

Обязанность предоставлять отчёт об отпусках без сохранения заработной платы законодательством не закреплена, однако, Минтруд рекомендует уведомлять службу занятости в этом случае. Отчёт составляется по форме из приложения № 5

Работодатель вступает в процедуру банкротства

Согласно п. 2 ст. 25 Закона № 1032-1, за два месяца до применения в отношении работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве) работодатель должен уведомлять службу занятости. Отчёт подаётся по форме из приложения № 6, с указанием основания применения процедур, их наименования, начала и окончания. 

Созданы или выделены рабочие места для инвалидов

Работодатели обязаны отчитываться по квотам для инвалидов ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчётным. Информация предоставляется по форме из приложения № 7. В отчёте указывают, сколько мест создано или выделено для трудоустройства инвалидов, дают характеристики рабочих мест, сообщают выполнены ли квоты для приёма на работу инвалидов. 

Квоты установлены ст. 21 Федерального закона № 181-ФЗ от 24.11.1995, а требование сдавать отчётность — п. 3 ст. 25 Закона № 1032-1. Квоты установлены для компаний с численностью не менее 35 работников. Так, для предприятий со среднесписочной численностью 35-100 работников квота составляет не более 3 %, более 100 работников — 2-4 %. 

При наличии или отсутствии в организации сотрудников с ограниченными возможностями

Работодатели обязаны предоставлять в центры занятости информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов. Отчёт составляют по форме из приложения № 8 и подают каждый месяц до 10 числа (за предыдущий отчётный месяц). В нём указывают данные организации, отмечают наличие или отсутствие сотрудников с инвалидностью, уведомляют о проведении обучения и профессиональной адаптации таких сотрудников. 

Что ещё важно?

Если организация или ИП имеет в штате более 25 человек, или же в уставном капитале организации есть доля государства, то возникает обязанность публиковать вакансии на сайте «Работа в России». А при приёме на работу соискателя, направленного порталом, нужно уведомить об этом службу занятости в течение 5 дней. Сделать это нужно также через «Работа в России». При отказе в трудоустройстве следует направить электронное уведомление с указанием даты собеседования и причины отказа.

Как сдавать отчётность в службу занятости

Согласно Постановлению Правительства от № 2576 от 30.12.2021, сдавать отчётность в центр занятости можно:

  • лично;

  • по почте;

  • с помощью курьерской доставки;

  • электронно через портал «Работа в России». 

При этом организации, которые обязаны размещать на госпортале вакансии, отчитываются только электронно.

Отчёты в службу занятости — это лишь малая часть огромного пакета отчётности, которую предприятие сдаёт на регулярной основе. Поэтому процесс сдачи отчётных документов по возможности лучше автоматизировать с помощью перехода на электронную отчётность. СФЕРА Отчётность от СберКорус помогает экономить время, сводить к минимуму расход бумаги и не опаздывать со сдачей отчётности. 

Сдавайте отчётность онлайн в ФНС, СФР и Росстат
Входящий документооборот включён в стоимость!

Наши продукты

Читать также