Маркировать духи и туалетную воду начали 1 октября 2020 года. Правила, порядок и сроки регламентирует Постановление Правительства РФ от 31.12.2019 № 1957. В статье разберёмся подробно с маркировкой и выясним, на что нужно обращать внимание участникам оборота парфюмерной продукции.
В соответствии с Постановлением Правительства № 792 от 28.04.2018 обязательной маркировке подлежит парфюмерная продукция (масляные и спиртовые духи, туалетная вода), которой присвоены коды ТН ВЭД 3303 и ОКПД 2 20.42.11. При этом ОКПД 2 содержит три уточняющих кода:
20.42.11.110 — Духи.
20.42.11.120 — Вода туалетная.
20.42.11.130 — Одеколоны.
Соответственно, продажа всей продукции, обозначенной этими кодами, подчиняется закону о маркировке духов.
Маркировке не подлежат следующие виды парфюмерии:
Тестовые и пробные флаконы парфюма объёмом не более 5 мл.
Выставочные и экспериментальные экземпляры.
Твёрдые духи, кремообразные.
Парфюмерия для экспорта в страны ЕЭС.
Духи во флаконах объёмом до 3 мл для розничной продажи.
Производители.
Импортёры.
Дистрибьюторы.
Оптовые и розничные продавцы.
Обязательная маркировка духов и туалетной воды проходила постепенно, и на сайте Честный ЗНАК описаны этапы и сроки:
С 1 декабря 2019 года по 31 марта 2020 года участники оборота должны были зарегистрироваться в системе Честный ЗНАК.
С 1 октября 2020 года началась обязательная маркировка: товары, произведённые после этой даты, уже нельзя было продавать без кодов.
До 31 октября 2021 года разрешалась маркировка остатков духов и туалетной воды в системе Честный ЗНАК, которые были произведены или ввезены на территорию РФ до 1 октября 2020 года, если собственник дал описания товаров в информсистеме остатков парфюмерии с помощью средств идентификации до 1 декабря 2021 года. С 1 сентября 2021 года все участники оборота обязаны маркировать остатки импортных комплектов и наборов парфюмерии.
С 1 января 2022 года сведения об обороте можно передавать только через систему электронного документооборота. Поэтому всем участникам необходимо к этой дате внедрить и настроить ЭДО.
С 1 марта 2022 года выходит из обращения термин «комплект», согласно Постановлению Правительства РФ № 1957.
С 1 октября 2022 года вводится обязанность маркировать импортные комплекты и наборы парфюма.
→ Производитель или импортёр подаёт сведения о продукции в систему Честный ЗНАК, заказывает коды, оплачивает и получает их, распечатывает и наносит на продукцию.
→ Перевозчик или дистрибьютор получает товары по электронному УПД (универсальный передаточный документ). В документе содержатся коды маркировки духов и туалетной воды из партии, а также сведения о товаре.
→ Оптовая или розничная организация, принимая товар от поставщика, должна проверить маркировку духов — сверить данные в УПД и на упаковке (коды считываются 2D-сканером). Если всё в порядке, то составляется УПД по факту приёмки товара.
→ При продаже код сканируется на кассе, и данные о выбытии товара поступают в систему Честный ЗНАК.
Согласно правилам маркировки духов и туалетной воды, всем участникам оборота необходимо иметь:
Регистрацию в системе Честный ЗНАК.
Настроенный электронный документооборот и усиленную квалифицированную электронную подпись.
2D-сканер для считывания кодов.
Производителям и импортёрам дополнительно нужно:
Оборудование для нанесения маркировки.
Принтеры для печати кодов.
Розничные продавцы и оптовики (в определённых случаях) должны использовать при реализации товара онлайн-кассу по 54-ФЗ.
СберКорус предлагает удобные решения для маркировки всем участникам оборота маркированных товаров. Специалисты компании помогут пройти все этапы быстро и правильно: зарегистрироваться в системе маркировки, подключить ЭДО, выбрать и установить необходимое оборудование.
Далее мы ответим на несколько самых распространённых вопросов. Возможно, вы найдёте нужную для себя информацию.
Двумерный штрихкод Data Matrix — это квадрат с чёрно-белыми элементами. После сканирования вы можете увидеть набор символов, букв и цифр. При расшифровке из этой последовательности вычисляют код товара, индивидуальный серийный номер, ключ и код проверки.
На любое место, откуда его удобно считывать (непосредственно на флакон или на картонную упаковку, если такая имеется).
Маркировка разливных духов выполняется так: производитель или импортёр маркирует общую тару, указывая её объём, при продаже сканируется этот код, а в чеке указывается реализованный объём.
Продажа туалетной воды и духов без маркировки запрещена, если по закону их обязательно нужно маркировать. В статье перечислены парфюмерные товары, которые маркировать не нужно.
Да, предусмотрена и административная ответственность (ст. 15.12 КоАП РФ), и уголовная (ст. 171.1 УК РФ).
Оператор системы маркировки предлагает участникам бесплатный сервис ЭДО Lite. Однако он малофункционален. Удобнее подключиться к коммерческому оператору электронного документооборота. Тем более что сейчас бизнес активно переходит на ЭДО. Вы можете подключиться к ЭДО в СберКорус.
Если код маркировки повреждён или отсутствует, собственник товара должен его перемаркировать — заказать новый код маркировки в личном кабинете в ГИС МТ.