Пять технологий автоматизации, полезных для бизнеса

#блог
Перейти на ЭДО
Получайте и отправляйте любые электронные документы!

В условиях пандемии цифровизация бизнеса ускорилась. Даже те компании, которые скептически относились к автоматизации бизнес-процессов, не видя для себя реальных перспектив и выгод, стали вкладываться в IT-решения. А рынок сегодня предлагает достаточно большой выбор цифровых продуктов, которые помогают решать конкретные задачи эффективно. В статье расскажем о пяти технологиях, способствующих развитию и оптимизации бизнес-процессов. 

Сбор данных 

 CRM, DMP, CDP — современные средства автоматизации бизнеса для хранения и обработки информации о клиентах. Эти системы собирают данные из разных источников:

  • DMP (Data Management Platform) собирает данные из открытых источников и делает их доступными для других платформ, к примеру, CRM. Информационная система позволяет компаниям получать уникальную информацию о клиентах и даёт возможность маркетологам проводить глубокую аналитику и управлять ассортиментом до выстраивания эффективных персонализированных коммуникаций с клиентами.

  • CDP (Customer Data Platform) используется для создания постоянных профилей с возможностью дополнения данными. Система автоматизации бизнес-процессов этого вида сохраняет цифровой след клиента и позволяет увидеть, как он взаимодействует с контентом в приложениях и на сайтах. Ключевой задачей системы является полноценная персонификация данных.

  • CRM (Customer Relationship Management) используется для учёта потенциальных и текущих лидов и планирования дальнейшей коммуникации. Эта система предоставляет информацию о непосредственных взаимодействиях компании и клиента — записывает диалоги при звонках в поддержку, при оформлении заказа с менеджером, общении с голосовым помощником или чат-ботом. 

Для чего нужны эти системы автоматизации бизнес-процессов? Собрав с их помощью данные, можно решить, какие нужны цифровые помощники: голосовые роботы, чат-боты, BPM-сервисы. То есть эти системы позволяют найти решения для повышения эффективности воронки продаж.

IT-продукты без написания программного кода

Сервисы no-code представляют собой инструменты, которые дают возможность разрабатывать собственные IT-продукты без написания программного кода. Это эффективные решения для быстрой автоматизации бизнес-процессов организаций. Их основные преимущества состоят в том, что они просты, помогают экономить деньги и время. Такие сервисы особенно помогают с внедрением облачной автоматизации и оптимизации проектов малого и среднего бизнеса. 

С сервисами no-code можно без длительных разработок, тестирований и внедрений создать:

  • сайт;

  • мобильное приложение;

  • голосового помощника или чат-бота;

  • интернет-магазин. 

BPM-система для управления бизнес-процессами

BPM-система (Business Process Management) — система управления бизнес-процессами, которая позволяет структурировать действия сотрудников и создать последовательный алгоритм. Каждый элемент в таком алгоритме представляет собой задачу в рабочем календаре. Система показывает связи между задачами, степень их завершённости. 

BPM-система позволяет наглядно структурировать все бизнес-процессы компании, смоделировать работу сотрудников, протестировать, при необходимости скорректировать, а далее — выполнять мониторинг. Система автоматически формирует дашборды, с помощью которых легко проводить анализ. При необходимости можно настроить уведомления о просроченных и невыполненных задачах. 

Функционал BPM-систем позволяет вести бюджетирование и планирование, составлять финансовую отчётность, управлять стратегиями и моделировать результаты деятельности.

Мониторинг данных и аналитика

BI-системы (Business Intelligence) — это решения для автоматизации бизнеса, которые помогают анализировать данные. Их преимущество состоит в том, что они помогают сократить рутинную работу по аналитике и не требуют применения специальных навыков и знаний. Необходимо определить источники информации и настроить значимые KPI, а далее система будет мониторить данные, проводить анализ и визуализировать полученный результат.

С помощью таких решений можно анализировать:

  • прибыльность процессов и направлений;

  • активности клиентов;

  • эффективность сотрудников;

  • логистические задачи.

Электронный документооборот

Бумажные документы уходят в прошлое. Пожалуй, одним из первых решений, к которым приходит компания при планировании цифровизации, является переход на электронный документооборот. Некоторые компании уже полностью отказались от бумажных документов, другие — частично. И в этом есть смысл: электронный документооборот (ЭДО) позволяет экономить время сотрудников, значительно снижает расходы компании и упрощает взаимодействие с контрагентами. Кроме того, многие цифровые документы не требуют дублирования на бумагу. 

Компании совсем не обязательно разрабатывать собственную систему электронного документооборота — можно подключиться к веб-версии и без траты денег и времени на разработку быстро начать пользоваться возможностями создания цифровых документов. Например, к СФЕРА Курьер от СберКорус можно подключиться через браузер и работать с документами без установки программного обеспечения. Также возможна интеграция с учётными системами, которые использует для работы компания. 

Цифровые решения автоматизации и оптимизации бизнес-процессов для современных компаний — это возможность сократить количество рутинных задач, сэкономить время и повысить эффективность работы. И с каждым новым внедрением компания повышает конкурентоспособность.

За открытие счета для ИП и ЮЛ в Сбере
Сервис электронного документооборота за 1 ₽ на год

Наши продукты

Читать также