Войти
Блог

С чего лучше начинать бизнес?

27 октября 2023

 

При открытии собственного дела начинающие предприниматели обычно рассчитывают, сколько денег им понадобится, какой режим налогообложения выбрать, ищут первых поставщиков. Иногда общая картина — а именно ситуация на рынке — игнорируется, а ведь именно она и определит, как строить бизнес. Дадим несколько простых советов, как выбрать нишу для предпринимательской деятельности, как оценить её перспективность. 

Как понять, что бизнес-идея успешна?

Начало бизнеса — это всегда аналитика. Даже не имея экономического образования, ряд показателей можно оценить, что называется, «на коленке»:

  1. Начать можно с поисковых запросов. Например, вы захотели открыть магазин с товарами для сада и огорода. Откройте сервисы Яндекс.Вордстат или Google Trends и вбейте в поисковую строку эту информацию. Они покажут вам, сколько пользователей ищут подобные товары, и помогут определиться, есть ли на них спрос. 

Пример поиска на Яндекс.Вордстат

 

Пример поиска на Google Trends (100 баллов означает высокую популярность)

 

  1. Перед тем, как заняться своим делом, рекомендуется оценить объём рынка. Самостоятельно рассчитать его, скорее всего, не получится, а актуальные данные от аналитических агентств стоят больших денег. Однако можно воспользоваться устаревшей аналитикой, чтобы примерно представлять, какие деньги «крутятся» на рынке. Например, мы узнали, что в 2016 году объём рынка товаров для сада и дачи составил 139,4 млрд руб. Даже если вы выйдете на рынок и решите занять всего 1 % от него, то можно рассчитывать примерно на 1,4 млрд руб. 

  1. Также стоит принять во внимание скорость роста рынка. Если отрасль стагнирует, то, скорее всего, вам не удастся выбить себе место под солнцем. Это значит, что ниша уже занята конкурентами, и расти особо некуда. Если же рост есть (хорошим считается рост рынка от 10 %), то можно в нём развиваться. Например, исследование 2020 года от маркетингового агентства MegaResearch показало, что в сфере товаров для сада наибольший рост показывают рынки инсектицидов и гербицидов (9-12 %). 

Оценка конкурентов

Ни один бизнес-совет не обойдётся без рекомендации оценить конкурентов. По их состоянию на рынке также можно понять, насколько перспективно открытие своего дела в этой нише:

  1. Если раньше конкурентов было много, а сейчас остались единицы «выживших» — скорее всего, клиенты потеряли интерес к услуге или товарам конкретной категории.

  2. Отсутствие конкурентов говорит о разном — либо ниша пустует, и вы её занимаете и одним из первых получаете клиентов, либо спроса на подобное вообще нет, и вы вряд ли получите покупателей.

  3. Конкуренты есть, и бизнес у них процветает. Тогда есть смысл также пытаться «встроиться» в рынок и начать работу. 

Прототипы продукта

Один из способов создания собственного дела (и мы говорим о прибыльных вариантах) — это создание прототипов продукта (MVP), а также тестовые продажи. Можно создать лендинг с описанием товара или услуги и посмотреть, будет ли спрос со стороны клиентов. Для чего это нужно?

  1. Получить обратную связь от потенциальных клиентов, при необходимости доработав итоговый продукт, исходя из запросов аудитории.

  2. Возможность начать продажи и, соответственно, получать доход ещё до завершения разработки итоговой версии продукта. 

  3. Шанс привлечь инвесторов, если можно показать, что спрос на услугу или товар есть. 

Эксперты СберКорус собрали чек-листы и шпаргалки на темы «Что должен уметь предприниматель?». Советы касаются разных сфер деятельности бизнеса — от того, как проверить сотрудника перед приёмом на работу, до организации работы с самозанятыми, перехода на электронные транспортные накладные. Скачайте все актуальные материалы полностью бесплатно. 

Подписывайтесь на наш
Telegram-канал СберКорус
Наши продукты

СФЕРА EDI

Обменивайтесь финансовой, коммерческой, логистической документацией с партнерами.

Электронная подпись

Квалифицированная ЭП для взаимодействия с госорганами и партнерами.

СФЕРА Отчётность

Отчетность в ФНС, ПФР, ФСС и Росстат в режиме онлайн.

Сервис проверки контрагентов

Проверка надежности по 20+ официальным источникам.
СберКорус Контакты:
Адрес: Б.Сампсониевский пр., 68Н Санкт-Петербург,
Телефон:8 800 100-8-812, Электронная почта: help@esphere.ru