Такие разные ЭДО: в чём отличия и как выбрать свой сервис
Электронный документооборот (ЭДО) — это способ обмена документами внутри компании, между организациями, с государственными органами. Обмен электронной документацией происходит по защищённым телекоммуникационным каналам связи оператора ЭДО, с которым у компании заключён договор. В системе ЭДО документы создают, заверяют электронной подписью, наделяя их юридической силой, отправляют, получают, архивируют и повторно используют, внося изменения при необходимости.
Зачем нужен ЭДО?
Компании переходят с бумажного на электронный документооборот по трём основным причинам:
- Ускорение бизнес-процессов. Обмениваться электронными документами быстрее, чем бумажными. Отправить или получить файл можно всего за пару минут, тогда как бумажные документы могут идти до получателя по почте или с курьером несколько дней.
- Сокращение расходов. Нет необходимости дублировать электронные документы на бумажный носитель и хранить в архиве, поэтому в разы снижаются затраты на бумагу, расходники и обслуживание печатной техники. А офис становится комфортнее и свободнее, когда столы не завалены стопками бумаг, а шкафы с большими папками не загромождают пространство.
- Упорядочивание работы с документами. Договоры, соглашения, письма, акты легко найти в электронном архиве, их невозможно потерять. В системе ЭДО можно видеть путь и статус документа.
Всё активнее компании переходят на электронный документооборот не только потому, что это удобно и выгодно — в некоторых случаях это необходимо. Например, ЭДО требуется для работы с маркированными и прослеживаемыми товарами, для быстрого обмена документами с маркетплейсами, а также для отправки отчётности в госорганы.
Сервисы ЭДО от СберКорус
Компании работают с большим объёмом информации, и весь документооборот можно разделить на направления. СберКорус разработал сервисы, которые помогают провести цифровизацию документооборота по отдельным векторам:
1. Документооборот с контрагентами (юрлица и ИП) — СФЕРА Курьер
Быстро и удобно обменивайтесь юридически значимыми документами с контрагентами. С помощью сервиса СФЕРА Курьер можно обмениваться с партнёрами и контрагентами договорами, актами, счетами-фактурами, УКД, УПД и другими документами в электронной форме. Более 260 видов документов можно создать и отправить контрагентам в сервисе. СФЕРА Курьер понадобится для работы с маркированными и прослеживаемыми товарами, а также для обмена документацией с маркетплейсами.
Платите только за исходящие, входящие документы — бесплатно. При оплате годового тарифа предоставляется скидка 20 %. Дополнительную скидку могут получить компании с большим объёмом документов.
Узнайте больше о сервисе и оставьте заявку на подключение здесь.
2. Документооборот с физическими лицами и самозанятыми — Подписант
Сотрудничайте с физическими лицами и самозанятыми и подписывайте с ними NDA (соглашения о конфиденциальности), договоры оказания услуг, договоры подряда, технические задания, акты выполненных работ и приёма-передачи, а также другие документы электронно, в сервисе «Подписант».
Сервис можно использовать как для подписания закрывающих документов с исполнителями, так и для оптимизации документооборота с клиентами.
Самозанятые и физлица подключаются к сервису через Сбер ID (даже те, кто не являются клиентами Сбера), а юридические лица — с помощью УКЭП. На отправку и подписание документов уходит не более 2 минут. Все подписанные документы юридически значимы, хранятся в электронном архиве, их не нужно дублировать на бумаге.
Узнайте больше о сервисе и оставьте заявку на подключение здесь.
Telegram-канал СберКорус